Почему новорожденные и груднички часто плачут?

Отчего плачут дети?

Иногда взрослым непонятны причины детских слез: они искренне удивляются тому, как можно сильно расстроиться из-за такой ерунды, как сломанная машинка, туалетная бумага, которой не дают играть, цветные мелки, которыми заставили поделиться на детской площадке с другим ребенком.

Родителям следует понять, что дети — маленькие люди, которые только получают жизненный опыт. Они делают это каждый день и постоянно вынуждены сталкиваться с проблемами, решение которых им неизвестно. Их мир — это игры, предметы, личные вещи, мечты и планы. Для них вышеперечисленные проблемы являются настолько же серьезными, как для взрослых — предательство друга, выговор от начальника, неудачи на работе, проблемы со здоровьем. Отсюда следует, что, расстраиваются дети, так же, искренне, как и их родители, сталкиваясь с серьезными жизненными трудностями.

Какие слова взрослым не стоит говорить ребенку, когда он плачет и к чему может привести то, если пренебречь этим правилом?

Как успокоить ребенка, если у него истерика: 4 шага

Главное правило: одеть маску сначала себе, потом спасать ребенка!
Вы никогда не успокоите плачущего, а тем более ребенка, который уже впал в истерику, если сами на взводе.

Успокойтесь сами! Позовите на помощь папу, если в этот момент он рядом. Попейте водички, выйдете в другую комнату, глубоко дышите, представляя, как вы наполняетесь силой и спокойствием, превращаясь в большое белое облачко, которое способно помочь своему ребенку нежно и с любовью. Или представьте, что вы – скала, большая и сильная настолько, что можете выдержать любой шторм, не говоря уж про слезы.

Успокоились?

Теперь придется сыграть в плохой-хороший полицейский.

«Плохой» полицейский говорит своё твердое «Нет!» или предлагает варианты, если «нет, но…». То есть вы должны оценить масштабы катастрофы и принять решение точно ли сейчас нельзя пойти на уступки, или возможны варианты.

Например, конфетка? Хорошо, но только после того, как ты скушаешь яблочко или банан. Возможно, после этого и конфетка не понадобится. Или ты хочешь поиграть в телефоне на 30 минут больше? Ок, но сначала прочти несколько страниц книги или помоги мне. Если же нудно твердое «Нет!» и обсуждению ваше решение не подлежит, то вероятно, начнутся слезы. И для того, чтобы они не переросли в бурную истерику, начинаем применять классическую схему. Включается хороший полицейский.

Проговариваем чувства ребенка: Я вижу, что сейчас ты злишься/ расстроен/обижен. Ключевое здесь, конечно же, сами чувства. Ребенок должен видеть, что вы его понимаете
И акцентируйте внимание на текущем моменте, на слове СЕЙЧАС. Т.е
ты не всегда злой и обиженный, а именно в эту минуту и на это есть причина. Переходим к следующему шагу.
Проговариваем ситуацию: потому что я не разрешила тебе/потому что ты хочешь/ потому что тебе не купили

Объясняете ребенку, почему это с ним происходит.
Проговариваем его желания: а ты бы хотел, но… И тут важно донести вашу позицию сильной мамы, почему именно сейчас его желание не исполнится. Вы очертите границы, объясните правила и научите его учитывать и чужие желания и возможности тоже.
Выражаете сочувствие: мне очень жаль, я тебя ПОНИМАЮ и мне бы тоже хотелось на твоем месте, я бы тоже расстроилась

Добрая хорошая мама включается на все 100. Мама сопереживает, понимает, показывает, что ей важны чувства и эмоции своего ребенка. Формируется цепочка: я важен для мамы – мама меня любит – выражать свои чувств можно – мама поможет.

«Я вижу, что ты сейчас злишься, потому что я не разрешила тебе смотреть мультики и укладываю спать. А ты бы хотел смотреть мультики и дальше, но сегодня уже поздно, солнышко. Я понимаю, как тебе грустно, мне очень жаль. Если бы я была маленькой девочкой, я бы тоже плакала в такой ситуации»

Проговаривайте эти слова несколько раз, монотонным спокойным голосом. Гладьте ребёнка по голове, по спинке. По возможности возьмите его на ручки или хотя бы смотрите в его глаза на одном уровне

Попытайтесь переключить внимание и дайте выплакаться. Пусть все эмоции выйдут наружу

Не забывайте, что все дети разные и даже в одной семье могут быть разные способы устранения слез и истерик

Степень адаптации малышей к садику

У каждого ребенка свои особенности нервной системы, поэтому они по-разному адаптируются к незнакомой среде детского садика. Одни привыкают и приспосабливаются быстро, другие – очень сложно. По тому, насколько быстро ребенок начинает ориентироваться в незнакомых условиях, можно разделить их на три большие группы.

Самая сложная степень адаптации

Из-за незнакомой обстановки у ребенка может произойти нервный срыв, он долго и безутешно плачет, оставшись без мамы, начинает часто и долго болеть. Ребенок не хочет контактировать ни с кем, кроме родителей, не хочет играть в садике с другими детьми, замкнут и плохо сосредоточен. Игрушками его развеселить не удается, малыш перебирает их одну за другой, ни на одной не останавливаясь. Желания играть у него нет, как и желания устанавливать контакт с другими детьми.

Как только воспитатель что-то говорит ребенку, он может пугаться и начинать звать маму, плакать либо вообще не реагировать на слова воспитателя.

Действия родителей

Нужно максимально гибко обращаться с таким ребенком, первую неделю-две мама должна быть вместе с ним в садике, и желательно сходить на консультацию к психологу.

[], [], []

Средняя степень адаптации

Такой ребенок может играть с другими детьми, плакать не очень долго, но у него проявляется скрытый протест на незнакомую обстановку. А проявляется он частыми заболеваниями – простудами, ангинами, насморком, аллергиями. Когда мама оставляет ребенка одного и уходит, он сравнительно недолго переживает, а затем начинает играть с другими детьми. В течение дня у него могут быть, казалось бы, беспричинные вспышки капризности, гнева, агрессии или плаксивости. По этим симптомам можно понять, что ребенок еще не адаптировался как следует.

Обычно такие дети могут адаптироваться к новому детскому коллективу и воспитателям не меньше полутора месяцев.

Действия родителей

Деликатность родителей и воспитателей, разговоры и объяснения, которые касаются пребывания ребенка в садике. Родители должны каждый день поговорить с ребенком, выяснить, какие события происходили в садике, и разобрать их по косточкам. Родители также должны постоянно держать связь с воспитателями, чтобы вовремя среагировать на любые проблемы ребенка.

[], []

Высокая степень адаптации

Когда ребенок очень хорошо адаптируется в незнакомой обстановке, родителям и воспитателям легко. Хорошая адаптация обозначает, что ребенок ходит в садик охотно, быстро устанавливает контакт с детьми, адекватно реагирует на замечания воспитателей. Период адаптации для таких деток самый короткий – меньше трех недель. Ребенок почти не болеет, это значит, что он благополучно переносит условия детского сада.

Ребенок с хорошей степенью адаптации не скучает, не капризничает, не плачет. Он умеет сам найти себе занятие и вовлечь в него других детей. Он спокойно делится игрушками и свой в компании других детей. Такой ребенок спокойно засыпает и вовремя просыпается, не нервничает на прогулке.

Когда приходят родители, ребенок охотно рассказывает им о событиях, которые происходили в садике.

Действия родителей

То, что ребенок сравнительно легко переносит обстановку в детском саду, не значит, что нужно предоставлять его самому себе. В первую неделю нужно все равно адаптировать ребенка, подготовить его к садику, рассказать о новых детках и чужой тете-воспитателе. Ребенку надо рассказать, зачем он ходит в садик и что его там ждет

И самое важное – дать понять малышу, что мама или папа обязательно заберут его домой после смены

Если плачет ребенок постарше

По мере роста ребенка рождаются новые причины для плача, и родители могут слышать появление новых тональностей

Кроме простых проблем — голод, сон, мокрые подгузники — появляются новые заботы и желания: нужно привлечь внимание мамы, узнать, почему ее нет в поле зрения, хочется ласки и любви, и многое другое.. Как только дети перестают большую часть своего времени пребывать в объятиях Морфея, в них выявляются маленькие открыватели

Они жаждут знаний, им интересно все, поэтому по возможности, делая дела, нужно брать малыша с собой. Он станет благодарным зрителем и будет внимательно следить за делами родителей.

Как только дети перестают большую часть своего времени пребывать в объятиях Морфея, в них выявляются маленькие открыватели. Они жаждут знаний, им интересно все, поэтому по возможности, делая дела, нужно брать малыша с собой. Он станет благодарным зрителем и будет внимательно следить за делами родителей.

Причина плача у детей после 4-6 месяцев может скрываться в разочаровании. Крохе может понадобиться папин телефон, который обязательно нужно попробовать на зуб, а когда надоест — выкинуть с размахом. Запреты родителя очень обидны. Плач — вполне ожидаемая реакция на запреты, пока дети не научатся справляться с этими чувствами.

Принято считать, что примерно к 8 месяцам дети открывают в себе «тревогу расставания» — мама может уйти и не вернуться. Но все малыши индивидуальны, и у кого-то такие страхи появляются раньше, у кого-то — позже. Но в любом случае такое поведение пройдет. Как только малыш вырастет, он сможет более точно разъяснять свои чувства и ощущения.

Пройдите тестТревожность ребенка
Ребенок проявляет беспокойство и жалуется на страшные сны? Не может сосредоточиться на занятии, волнуется и часто жалуется на больной живот? Наш тест поможет определить уровень тревожности у ребенка и подскажет дальнейшую тактику поведения.

Почему не надо бояться детских слез

Важно помнить, что в любом возрасте слезы – это способ привлечь внимание, и в этом нет ничего плохого. При болезни – чтобы сохранить жизнь, говоря в глобальном смысле, во всех остальных случаях, чтобы донести до родителей — «мне очень нужно, чтобы ты был рядом». Кроме того, слезы часто являются формой протеста ребенка, реакцией на запрет

Например, вы не разрешаете малышу играть с розеткой, просите заняться чем-то другим, и в знак своего несогласия – малыш начинает горько плакать. Или, заметив, что ноги ребенка промокли на прогулке, говорите, что пора домой. Раздосадованный малыш тоже может устроить истерику, которая будет сопровождаться «крокодильевыми слезами». 

Кроме того, слезы часто являются формой протеста ребенка, реакцией на запрет. Например, вы не разрешаете малышу играть с розеткой, просите заняться чем-то другим, и в знак своего несогласия – малыш начинает горько плакать. Или, заметив, что ноги ребенка промокли на прогулке, говорите, что пора домой. Раздосадованный малыш тоже может устроить истерику, которая будет сопровождаться «крокодильевыми слезами». 

Не стоит корить себя, что доводите ребенка до слез, тем самым – разрушая привязанность между вами (о чем нередко говорят адепты утрированной теории привязанности), что вы плохой родитель, и лучше было пойти на поводу у ребенка. Нет, вы сильный заботливый взрослый, который желает блага своему чаду, и действуете в его интересах.

Это важно!

Старайтесь доносить до ребенка информацию уверенным, спокойным тоном, не переходя на крик и не поддаваясь эмоциям. Подойдите к ребенку, обнимите его, проговорите вслух, что он сейчас может чувствовать, и успокойте, но обязательно оставайтесь при своем мнении. Будьте уверены в своих действиях.

Иногда ребенок реагирует слезами на неудачи: не получается собрать конструктор, проиграл в конкурсе или получил первую двойку в школе. Чтобы избежать излишних эмоций у детей, формируйте с самого раннего возраста здоровую самооценку. Не зацикливайтесь на победах, хвалите за любое начинание и за любой результат. Если видите недочеты, мягко и аккуратно скажите об этом сыну или дочке, ребенок должен понимать, что не всегда все получается, и это нормально. Чем раньше это будет усвоено, тем больше вероятность, что плакать по пустякам ребенок будет гораздо реже.

Нехватка внимания со стороны взрослых – отдельный вопрос. В век тотальной занятости на работе, поглощения социальными сетями, конфликтов между родителями и извечной усталости на общение с ребенком времени может не оставаться. Главное, чтобы был сыт, одет по погоде и не болел. Но для ребенка это далеко не главное. Реальное общение с родителями, контакт с ними, ощущение того, что ты не один – тоже базовая потребность ребенка (эволюционно сложилось, что люди живут племенами)

Поэтому, когда малыш осознает, что он не в фокусе внимания взрослых, из глубин подкорки головного мозга всплывает: «можно же заплакать, и на тебя обратят внимание». 

Так и начинаются – истерики на пустом месте, слезы по любому поводу, необоснованные капризы. Очевидно, что 24 часа в сутки «растворяться» в ребенке нет ни возможности, ни необходимости (самостоятельность должна формироваться параллельно). 

Это важно!

Важно не количество уделенного малышу времени, а его качество

Какой толк от постоянного нахождения с ребенком, если все ваше внимание устремлено в экран гаджета или телевизора? Лучше уделить один час, но эти 60 минут будут принадлежать только ребенку: играм с ним, чтению книг, разговорам, объятиям без «зависания» в телефон и прочее.

Мальчики не плачут

Отдельное место в сознание общества занимают слезы у мальчиков. «Мужчины не плачут!», «Прекрати реветь, ты же мужик!» и подобные высказывания формируют стереотип у малыша. Однако, если подумать: а чем отличает двухлетний мальчик от девочки? Законы развития психики и нервной системы одинаковы. Слезы – это выражение эмоций ребенка, сколько бы лет ему ни было. Поэтому стоит отказаться от этого гендерного неравенства в пользу адекватного подхода к слезам вне зависимости от пола. Развивайте эмоциональный интеллект ребенка вне зависимости, воспитываете вы сына или дочь.

 И, напоследок, слезы являются средством для манипуляции родителями только в том случае, если вы разрешаете собой манипулировать. Определение личных границ взрослого и ребенка, спокойные уверенные интонации и наличие внутренних ресурсов для воспитания детей помогут оставить слезы только выражения эмоций.

(
оценок; рейтинг статьи )

Как вести себя при приступе и как лечат АРП?

Что делать при аффективно-респираторном приступе у ребенка, когда он внезапно побледнел и «обмяк» или перестал дышать из-за плача и начал синеть?

  • Главное – удержать при падении от травм и быть рядом. Искусственное дыхание, похлопывание по щекам и т. д. не нужны.
  • Когда все восстановится, надо обнять ребенка, погладить, успокоить, если приступ был в публичном месте – увести, унести.
  • Если через минуту дыхание не восстановилось, срочно звоните в скорую помощь и следуйте указаниям специалиста.
  • Ни в коем случае не подкрепляйте эпизоды нарушением собственных правил, не разрешайте ребенку сделать или получить что-то, что стало провокатором приступа. Если так поступать, это закрепит нежелательное поведение, увеличит частоту истерик – а с ними и количество приступов.
  • В дальнейшем старайтесь избегать ситуаций, которые становятся причиной АРП, заранее договаривайтесь с ребенком о правилах и границах допустимого.

Если же говорить о лечении, то такие эпизоды проходят сами обычно к шести годам, самое длительное – к восьми. Никаких неврологических последствий короткие приступы не приносят. Ну а если по анализам выявляется анемия, то ее лечат препаратами железа в любом случае – прекратились эпизоды пароксизмов или нет.

Каким бывает плач новорожденного и чем ему помочь

«Ну почему же ты плачешь?» — самый популярный вопрос, который родители задают собственному ребенку по крайней мере до трех месяцев его жизни. Но такова природа: плач — единственный «язык», на котором малыш способен сообщить о том, что с ним не все в порядке. Поэтому не стоит игнорировать просьбы о помощи, который крошечный человек пытается до вас донести. 

Полезно ли малышу плакать?
 Он только пришел в этот мир, поэтому предполагать, что ребенок капризничает или «расправляет легкие» с помощью плача неправильно. Напротив: давая малышу возможность лишний раз поплакать, вы подвергаете его нервную систему сильному стрессу.

О детском плаче

Детский плач многогранен и может свидетельствовать о множестве различных изменений в самочувствии. Маленькие дети не могут выразить свои ощущения из-за того, что они их часто попросту не понимают, а младенцы вовсе еще не научились говорить. Плач – это своеобразный язык ребенка, при помощи которого он дает понять родителям о каких-либо проблемах или потребностях. Поэтому не стоит его игнорировать.

Зачастую детский плач сопровождается другими проявлениями того или иного состояния, распознав которые, можно среагировать и быстро успокоить ребенка. По мере того, как родители присматриваются к младенцу, к ним приходит навык предугадывания состояний, вызывающих у него беспокойство.

Какой плач называют фиолетовым?

Отдельная разновидность детского плача – так называемый «фиолетовый плач». Это продолжительный, беспрерывный плач, наблюдающийся у новорожденных детей. Свое название он получил благодаря английскому названию этого явления (PURPLE), которое одновременно является акронимом его основных симптомов:

  • P — peak — нарастающий. Такой плач усиливается со двухнедельного возраста и достигает своего пика к 2 месяцам.
  • U — unexpected — неожиданный. Как правило, видимые причины как развития, так и прекращения плача установить не удается.
  • R — resists soothing — не поддается успокоению. При фиолетовом плаче никакие действия не могут привести к успокоению ребенка.
  • P — pain-like — похож на боль. Зачастую выражение лица и тембр голоса ребенка наводят родителей на мысль, что крик обусловлен какой-либо болью.
  • L — long lasting — длительный. Фиолетовый плач продолжается по меньшей мере несколько часов.
  • E — evening — вечерний. В большинстве случаев плач возникает в вечернее время.

С точки зрения доказательной медицины не существует данных, указывающий на связь «фиолетового плача» с болезненными состояниями. В возрасте 3-4 месяцев он самостоятельно исчезает (рис. 1).

Задача родителей в этом периоде – обеспечить максимальный уход за ребенком, успокаивать малыша обычными методами. Но при появлении первых признаков заболеваний или функциональных нарушений рекомендуется незамедлительно обратиться за консультацией к доктору.

Рисунок 1. Признаки фиолетового плача. Источник

Важные детали

Исполнение) толкования важно запомнить детали ночных грез и свою реакцию бери слезы:

Действия Значение сна
Слышать детский плач Мало-: неграмотный видеть, но отчетливо слышать плач ребенка — к сложностям в решении проблемы, в такой мере как человек не понимает ее сути. Если глубже вылупиться на вещи и не игнорировать, кажущие незначительными детали, ситуацию имеется возможность взять под контроль
Ребенок в слезах протягивает подарок Достаточно ждать известий от близкого родственника или его извинений. Никуда не денешься простить обидчика и позволить ему загладить вину
Видеть конкретного малыша
  • Своего — заболеет кто такой-то из близких;
  • знакомого — к проблемам и трудностям, с которыми поможет разобраться кореш или родственник

Держать на руках К внутренним переживаниям и беспокойству вслед за свои дела

Ребенок плачет в коляске Спящий чувствует ограничения и неважный (=маловажный) может проявить свои способности в деле. Нужно избавиться с внутренних запретов и не обращать внимания на людей, подрывающих веру в себя

Плачет и вырывается с рук Сновидец рискует упустить шанс и удача может наклеить нос стороной. Согласно альтернативной трактовке, человек не замечает существующую проблему, мешающую осуществлению планов

Числа детей Если слышен плач не одного ребенка, нужно осторожно выбирать новых друзей. Старые знакомые могут разносить слухи и ставить препятствия к достижению цели

Коли малыш плачет взахлеб — стоит обратить внимание на свое салюс. Тихий звук означает небольшие хлопоты и легко разрешимые проблемы. Греза, в котором спящий успокаивает ребенка, предвещает важные перемены и испытания, принесущие заметные улучшения в качестве жизни

Греза, в котором спящий успокаивает ребенка, предвещает важные перемены и испытания, принесущие заметные улучшения в качестве жизни.

Выделяются следующие нюансы сюжета:
  1. 1. Трепать по головке — быть довольным собой и своим поступком, и неважный (=маловажный) заботиться о том, что подумают окружающие люди.
  2. 2. Получилось бегом успокоить малыша — человеку по силам любое дело. Только и остается смело браться за новый проект и осуществлять самые смелые желания.
  3. 3. Невыгодный получается успокоить и сновидец тоже начинает плакать — наяву к кто хочешь проблеме следует отнестись серьезно, так как незавершенное деяние приведет к сильному потрясению.
  4. 4. Успокаивать, качая на руках — к множеству мелких бытовых хлопот и к работе, которая приставки не- принесет ни прибыли, ни удовлетворения.
  5. 5. Успокоился и повеселел — к улучшению отношений со своим партнером, разве влюбленности, если сновидец одинок.

Возраст ребенка

От того, какого возраста и пола рыдающий ребенок, зависит точное толкование сна:

Возраст Значение сна
Чадо Грудной ребенок снится к примирению и ярким эмоциям наяву
Однолетний малыш К ослаблению здоровья
Два-три года К проблемам в делах
Постарше пяти Планы и надежды будет сложно осуществить, но коль (скоро) ребенка получилось успокоить, владелец сна сможет справиться с задуманным
Тинейджер Сновидца беспокоят собственные переживания, он полон внутренних комплексов и беспокоится с-за пустяков

Если приснился плачущий мальчик — стоит выявить больше внимания к близким и не бояться предстоящих перемен, связанных с изменениями в личной жизни.

Снится голопиздая в слезах — человеку предстоят хлопоты из-за болезни, неужели муки совести, если он кого-то сильно обидел и далеко не извинился.

Причина № 4. Мне больно

Что означают резкие, пронзительные, встревоженные крики, которые не прекращаются, даже когда вы берете малыша на руки? Они говорят о боли, которую он испытывает. Чаще всего это боль в животике или колики. Мало кому удается их избежать, но вы можете помочь малышу и снизить неприятные ощущения.

Читайте о том, как с ними справиться, здесь.

Как снизить болевые ощущения малыша

  • Следите за тем, чтобы во время кормления ребенок захватывал сосок и ареолу — так воздух не будет попадать к малышу вместе с молоком (громкое причмокивание — признак того, что ребенок подсасывает воздух вместе с молоком, а этого надо избегать);
  • Если малыш находится на искусственном вскармливании, кормите ребенка несколько медленнее, смесь должна полностью заполнять соску; можно воспользоваться специальными бутылочками, не позволяющими воздуху проходить вместе с пищей;
  • После кормления подержите малыша 2 – 5 минут в вертикальном положении, с головкой, прислоненной к вашему плечу, и с животиком, тесно прижатым к вашей груди;
  • Сделайте малышу несложный массаж, стимулирующий выведение газов из кишечника: уложите его на спинку и погладьте ему животик по часовой стрелке. Массаж производите мягким надавливанием на живот вокруг пупка. Мысленно нарисуйте на животике подкову, концы которой направлены вниз. Движения вашей руки должны следовать этой траектории по часовой стрелке;
  • Положите малышу на животик теплую (не горячую) пеленку или грелку;
  • Попробуйте газоотводную трубочку (ее можно приобрести в аптеке). Процедура такова: малыша надо уложить на бочок, тонкий конец трубочки, смазанный вазелином, ввести в задний проход примерно на сантиметр, а другой опустить в стакан с водой. Если причина боли в газах, скопившихся в кишечнике, то вскоре вы увидите пузырьки воздуха. Иногда трубочка стимулирует стул, что тоже приносит облегчение младенцу;
  • Наладьте свое питание, попытайтесь определить, какой продукт вашего рациона вызывает колики у малыша, и старайтесь его не употреблять. Капуста, бобовые, виноград, изделия из дрожжевого теста, любая острая пища, кофеин, шоколад могут усиливать колики у ребенка;
  • Попробуйте давать малышу из бутылочки теплый чай из фенхеля или укропную воду;
  • При отсутствии эффекта от вышеперечисленных мероприятий обратитесь за консультацией к педиатру, при необходимости он рассмотрит возможность применения медикаментозных средств — препаратов, которые устраняют повышенное газообразование, не всасываются в кровь и не наносят вреда малышу;
  • Усиливать метеоризм может переизбыток лактозы или недостаток фермента лактазы. Это происходит тогда, когда малыш получает слишком много «переднего» молока и не получает «заднего». В начале кормления материнское молоко более насыщено молочным сахаром — лактозой. Оно называется «передним». Через 10 – 15 минут кормления одной и той же грудью она начинает вырабатывать «заднее» молоко. Оно богаче жирами, которые нейтрализуют лактозу и тем самым снижают газообразование. Также заднее молоко обладает успокоительным эффектом и помогает беспокойным детям засыпать.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector