Петершуле

История наименований (1709 — 1996 гг.)

  • В 1709 году была открыта элементарная школа для обучения детей прихожан Лютеранской церкви Св. Петра, построенной на территории усадьбы адмирала Корнелиуса Крюйса в районе Нового Эрмитаже;
  • В году под руководством пастора Антона Фридриха Бюшинга элементарная школа была преобразована в «Schule der Sprache, Kunste und Wissenschauften» при лютеранской церкви Св. Петра. В Училище принимались сыновья иностранных подданных лютеранского вероисповедания.
  • В году школа было преобразована в «Главное немецкое народное училище для подготовки учителей немецких училищ Российской Империи«. Находилось в ведении особой Дирекции или Управы над всеми немецкими народными училищами в Российской империи.
  • В году училище было подчинено надзору попечителя Санкт-Петербургского учебного округа.
  • В году училище было уравнено в правах с гимназиями и получило официальное наименование «Главное немецкое училище при Санкт-Петербургской лютеранско-евангелической церкви Св. Петра».
  • К концу 1860-х годов XIX века Главное немецкое училище св. Петра объединяло мужскую и женскую гимназии, реальное училище, приготовительные классы и элементарные трёхклассные школы для мальчиков и девочек.
  • В ноябре года школа праздновала своё 200-летие. К этому времени она стала крупнейшим средним учебным заведением России — здесь учились более 1600 детей, в том числе до 25% русских. Школа пользовалась заслуженной известностью, давала разностороннее образование и особенно славилась отличным преподаванием иностранных языков. Находясь под опекой церковного совета Петрикирхе, школа не испытывала материальных затруднений, предполагался даже её дальнейший рост и надстройка школьного здания, но начавшаяся вскоре Первая мировая война полностью изменила жизнь школы.
  • С августа года указом Министерства просвещения вся школьная документация и все учебные предметы велись на русском языке. Тогда же имя школы стало писаться по-русски — «Петришуле». Школу покинули учителя, недостаточно хорошо знавшие русский язык, а преподаватель гимнастики Антон Прейс, как подданный Германии, был выслан властями из столицы. Школу были вынуждены покинуть также дети германских и австрийских граждан, подлежавших высылке в отдалённые районы Российской империи. Антинемецкие настроения, проявившиеся в то время в известной части русского общества, привели к тому, что некоторые родители перевели своих детей в другие школы. Многие ученики старших классов оставили школу, чтобы добровольно вступить в ряды РИА.
  • 11 декабря года постановлением Народного комиссариата просвещения Советской Республики Главное немецкое училище было передано в ведение Комиссариата просвещения Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов.
  • C по год школа называлась — 4-я Советская школа Центрального р-на.
  • С года — 41-я Единая трудовая школа 1 и 2 ступени Центрального р-на.
  • С года — 41-я школа-девятилетка Смольнинского р-на.
  • С года — 28-я школа ФЗД (фабрично-заводская девятилетка) Смольнинского р-на.
  • В году стала называться — 14-я полная средняя школа Куйбышевского р-на.
  • В году школа была разделена на 14-ю среднюю школу (пр. 25 Октября д. 22/24 — будущая 222 средняя школа) и 22-ю среднюю школу (ул. С. Перовской д. 5 — будущая 217 средняя школа).
  • В году обе школы получили новые номера «217-я средняя школа» (б. 14-я) и «222-я средняя школа» (б. 22-я школа).
  • Во время войны, в году школы были объединены под именем «222-я средняя школа».
  • В году 222-я средняя школа сделала второй военный выпуск (один 10-й класс) и была закрыта.
  • В — гг. в здании школы временно располагалась школа младших командиров, а затем реставрационные мастерские.
  • В году снова стала функционировать под именем «222-я мужская средняя школа»; 217-я школа не работала до года.
  • В 1946 году была вновь открыта 217-я школа под новым именем «217-я женская средняя школа».
  • В 1955 году обе школы стали «смешанными, т.е. из имени школ исчезли названия «мужская» и «женская». С сентября 1955 года обучение стало совместным.
  • В 1958 году «217-я средняя школа» стала школой-восьмилеткой, т.е. ее название сменилось на «217-я неполная средняя школа, а 222-я — «одиннадцатилетней школой с производственным обучением».
  • В 1965 году обе школы наконец объединились под именем «222-я средняя общеобразовательная школа» с 10-летним сроком обучения. В 1966 году школа сделала сразу два выпуска — 10-х и 11-х классов. Затем с 1965 по 1996 год школа не меняла названий.
  • В 1996 году школа вернула своё историческое имя «Петришуле».

История школы

В 1704 г. — на следующий год после основания Санкт-Петербурга — в городе возникла немецкая евангелическая община при церкви святого Петра. В этом была насущная необходимость, так как в юном граде уже проживало немалое число немцев: царедворцы Петра, ремесленный люд, специалисты, прибывшие из Германии. Сохранился документ 1709 г., в котором упоминается не только немецкая евангелическая церковь, но и маленькая школа для детей горожан немецкого происхождения при ней.

В 1762 г. открывается собственно “Петершуле” на Невском проспекте. Первым директором становится пастор церкви святого Петра и педагог, окончивший Гёттингенский университет — А. Ф. Бюшинг.

Вскоре школу эту уже посещают не только дети выходцев из Германии, но и дети голландцев, датчан, шведов, а также русских. Причина в том, что в этой школе учили иначе, чем в русских школах. Чувствуется влияние европейской школы: дети изучают языки, естественнонаучный цикл, основы философии; есть также ряд практических предметов “для умения и навыка”. Это то, что желал видеть в школе Петр I. Екатерина II также выделяла немецкую школу, отмечала высокий уровень обучения.

К 1800 г. “Петершуле” — признанная и известная даже за пределами Петербурга школа. В её составе уже 5 учебных заведений, в том числе гимназия, реальная школа, элементарные классы. К 1912 г. в “Петершуле” обучается 1700 учеников и учениц разных национальностей и конфессий.

После революции 1917 г. “Петершуле” уже в 1918 была превращена в государственную школу, однако ещё долго школа сохраняла свои традиции — вплоть до репрессий 1928 г., когда после разгромной статьи в газете “Смена” под названием “Внуки Петра” “Петершуле” инкриминировалось участие в космополитическом заговоре.

В 1928 г. история “Петершуле”, воспитавшей за более чем двести лет своей истории огромное количество замечательных людей, патриотов России, трагически прерывается. Многие преподаватели и даже ученики старших классов были расстреляны, многие сосланы. В историческом здании “Петершуле”, позади Петри-Кирхе поселилась вторая трудовая советская школа.

B настоящее время в историческом здании “Петершуле” размещается школа № 222 «Петришуле».

Марина Устинова

выпускница, живет в Карлсруэ

— Моя мама работала рядом со школой, ей просто было удобно меня туда привозить. Было приятно каждое утро приезжать на канал Грибоедова: район вокруг школы исторический и очень красивый. Эта атмосфера центра города у меня тесно связана со школой.

Немецкий язык у нас ввели со второго класса, и мне нравилось его изучать. Много занятий проходило в игровой манере. В какой-то момент появилась преподавательница из Германии, носительница языка, с ней было действительно здорово изучать немецкий. Русские учителя обычно концентрируются на грамматике, а эта немка с нами очень много играла, приносила настольные игры на немецком.

В начальной и средней школе у нас проходили немецкие вечера в Петрикирхе. Одна сотрудница кирхи играла с нами, общалась на немецком. С ней мы учили стихотворения, пели песни. Были и уроки в Эрмитаже — мы приходили в музей на экскурсии. Петришуле давала много знаний в области культуры. Была немецкая часть, которая была особенной, в остальном школа была скорее строгая.

В старших классах мы ездили по обмену в Берлин, и к нам тоже приезжали немцы. Попасть в обмен мог каждый: не помню, чтобы был какой-то строгий отбор. Мне и моей подруге попались очень приятные семьи, они позвали нас на неделю-две раньше, чем остальных. Мы ходили в немецкую школу вместе с нашими немцами, а всё остальное время развлекались. Когда приехали одноклассники, началась общая программа — мы каждый вечер ходили в музеи или в театр.

В Петришуле я получила шпрахдиплом, экзамен для которого мы сдавали в 11 классе. Потом я пошла на соцфак в СПбГУ. В университете я тоже несколько раз ездила в Германию — при соцфаке есть немецкий центр. Он каждый год отправлял группу студентов в Билефельд. Потом я еще полгода училась в Германии .

После университета я пошла работать в T-systems, это немецкая IT-компания. Работу я выбирала с учетом того, что знаю язык, а не по специальности. То есть немецкий помог мне начать работать в этой сфере. Там я познакомилась с мужем. У нас был проект в Германии, и ему предложили переехать — так я оказалась в Карлсруэ.

До переезда в Германию я каждый год ходила на встречу выпускников. Сейчас ходить, конечно, не получается, хотя я очень хотела бы. Там собирается очень много людей: например, в классе было 30 человек и из них приходят 20–25.

Сейчас я продакт-менеджер. Мы создаем программное обеспечение для маркетинговых отделов крупных компаний типа «Икеи» и «Амазона», и я являюсь посредником между командой разработки, консультантами и заказчиками.

В сентябре мы с мужем собираемся переехать в Берлин, через пару лет получить немецкое гражданство. Первые два года было очень тяжело: менталитет отличается гораздо сильнее, чем я думала, а все друзья и семья остались в Петербурге. Но я живу в Германии уже почти шесть лет, здесь мне нравится гораздо больше — думаю, это дело привычки.

Историческая справка

«Петришу́ле» (нем. St. Petri-Schule) — одно из старейших учебных заведений России и первая школа Санкт-Петербурга. Была основана в 1709 году адмиралом Российского флота Корнелиусом Крюйсом и носила в разные годы следующие названия: Школа при церкви святых Петра и Павла; Школа языка, искусства и науки; Главное немецкое училище при церкви Св. Петра и т.д.
В советское время школа неоднократно меняла номера и названия и только в 1996 году ей было возвращено историческое имя — Петришуле.
Первое упоминание о школе, относящееся к 1709 году, было найдено в Архиве ВМФ России в личном фонде адмирала Корнелиуса Крюйса (РГА ВМФ, Фонд 234). В этом фонде хранится личное письмо адмирала императору Петру I об организации лютеранской церкви и школы при ней на территории его усадьбы, расположенной тогда на месте нынешнего здания Нового Эрмитажа со стороны Немецкой (Миллионной) улицы. После смерти адмирала Крюйса в году его вдова продала усадьбу и школе пришлось искать новое место.

С года постоянным местопребыванием школы является участок между Большой и Малой Конюшенной улицами, пожалованный императрицей Анной Иоановной лютеранской общине Петербурга специальным указом. Первоначально два деревянных двухэтажных здания размещались вдоль Невской перспективы (дома №22 и №24). Одно из них (№24) служило домом пасторам Петрикирхе, а в другом здании размещалась школа. В году школа переехала в специально построенное для нее здание в глубине участка. Это здание (Невский проспект, 22/24), первоначально трехэтажное, впоследствии неоднократно перестраивалось и расширялось. Наиболее существенные перестройки школы произошли в г., в г. (архитекторы А. Х. Пёль и Ю. Ф. Бруни) и в — годах (архитектор В. Э. Коллинз).

Первым директором школы считается Антон Фридрих Бюшинг (—) — немецкий богослов, географ, историк и педагог, приглашённый лютеранской общиной Санкт-Петербурга возглавить школу при церкви Святых Петра и Павла в году.
На протяжении трёхвековой истории школы в ней преподавали известные ученые и педагоги:

  • Кирилл Густавович Лаксман (—) — зоолог, путешественник, дипломат;
  • Иван Мартынович Борн (—) — составитель одного из первых учебников русского языка;
  • Василий Васильевич Попугаев (—) — литератор и поэт;
  • Александр Иванович Галич (—) — философ и латинист, лицейский учитель А. С. Пушкина;
  • Николай Иванович Греч (—) — филолог, педагог и публицист,
  • Николай Дмитриевич Брашман (—) — математик, механик, автор курса «Аналитической геометрии»;
  • Эмилий Христианович Ленц (—) — физик, первооткрыватель законов электромагнитного поля;
  • Юлий Богданович Иверсен (—) — знаток древних языков и медальерного искусства;
  • Орест Данилович Хвольсон (—) — физик и талантливый педагог;
  • Александр Германович Вульфиус (- ) — историк, ученый-медиевист.

В году в Актовом зале школы в рамках Вольного университета читали свои лекции профессора Петербургского университета, ученые мирового уровня — Н. Н. Бекетов (—), Н. И. Костомаров (—), Д. И. Менделеев (—), К.Д. Кавелин (—), И. М. Сеченов (—), В. Д. Спасович (—), М.М. Стасюлевич (-), А. С. Фаминцын (-) и др. На их лекции собирались до 1—2 тыс. слушателей.

С года в Актовом зале школы стала давать свои концерты Бесплатная музыкальная школа, основанная композитором М. А. Балакиревым, возглавлявшим ее с по год, и затем с по год. Школа осуществляла учебную и просветительскую деятельность вплоть до Октябрьской революции года.

Литература

  • Die St. Petri-Gemeinde. Zwei Jahrhunderte evangelischen Gemeindelebens in St. Petersburg. 1710—1910. — Teil 2: Die Schule — St. Petersburg, .
  • Смирнов В. В. Старейшая школа / Смирнов В. В., Ульянов Н. П. // Ленинградская панорама. — 1985. — № 6.
  • Смирнов В. В. St. Petrischule. Школа, что на Невском проспекте за кирхой: старейшая школа Санкт-Петербурга. 1709—2005 гг. — СПб.: Коло, 2006. — 152 с. — ISBN 5-901841-27-1
  • Фонд Комиссии Народных Училищ, — гг., ЦГИАСПб, фонд 733.
  • Geschichte der St. Petri-Schule von 1862 bis 1887 dargestellt von E. Friesendorff
  • Дело о награждении орденом преподавателя Петришуле Н. И. Греча за ревностную службу и литературные труды . — ЦГИАСПб, фонд 733, оп. 20, дело 122
  • Ульянов, Н. П. Судьбы учителей Петришуле (20-30-е годы XX в.) // Немцы в России : люди и судьбы. — СПб. : Изд-во «Дмитрий Буланин», 1998. — С. 196-209.
  • Ульянов, Н. П. Судьбы учителей Петришуле : (20 — 30-е годы ХХ века) // История Петербурга. — 2010. — № 2. — С. 27-32 : ил. — Библиогр. в примеч.
  • Ульянов, Н. П. Петришуле — старейшая школа в Петербурге // Немцы и развитие образования в России : сб. науч. трудов / РАН, СПб науч. центр. — СПб. : , 1998. — С. 129-136. — Библиогр. в примеч.
  • Августин (архимандрит; Никитин). Немецкая Евангелическо-лютеранская церковь Св. Петра // Немцы в России : петербургские немцы. — СПб. : Изд-во «Дмитрий Буланин», 1999. — С. 281-320. — Библиогр. в примеч. — Из содерж.: Пастор А. Ф. Бюшинг и Петришуле. — С. 298-303.
  • Летанина, Е. Ю. Петришуле — старейшая школа Петербурга. История строительства // История Петербурга. — 2010. — № 2. — С. 6-10 : ил. — Библиогр. в примеч.
  • Захаров, А. С. Дядя или племянник? : (кто заложил первый камень в фундамент Петришуле?) / А. С. Захаров, В. В. Николаева // История Петербурга. — 2010. — № 2. — С. 11-13 : ил. — Библиогр. в примеч.
  • Авлова, Т. Г. Символ города «Петришуле» / «Петершуле»: похищение имени // Новый топонимический журнал. — 2010. — № 4. — С. 90-96 : фот.
  • Российский государственный архив военно-морского флота (РГА ВМФ);
Администратор проекта: Леонид Е. Левтов Email: eugine107@yahoo.com

Анастасия Крицук

выпускница, живет в Берлине

— Я пришла в Петришуле в седьмом классе, когда решила поменять школу из-за буллинга в связи с национальностью. В первой школе у меня тоже было углубленное изучение немецкого, поэтому, чтобы я не потеряла язык, меня перевели в 222-ю. Теперь я живу в Германии.

Как и в любой школе с углубленным изучением, немецкий у нас был шесть раз в неделю — то есть каждый день. С девятого класса была группа, после которой ты получаешь шпрахдиплом (международный сертификат Deutsches Sprachdiplom, подтверждающий владение немецким языком — прим. «Бумаги»). С ним можно поступать за границу. В десятом классе мы сдавали пробный экзамен, по которому оценивали, сможем ли мы получить шпрахдиплом. Те, кто плохо сдал этот тест, переходили в обычную группу.

У нас были занятия, где мы говорили только на немецком языке с носительницей языка. Она давала нам и грамматику, но это выглядело больше как разговорный клуб, где мы играли в настольные игры на немецком.

Я благодарна школе за возможность получить диплом. Правда, так как между моим переездом и окончанием школы прошло три года, мне всё равно пришлось освежать грамматику, повышать словарный запас. Но если бы не школа, пришлось бы отдельно учиться, тратить время и деньги.

В Петришуле у нас были такие предметы, как немецкая литература и страноведение. Мы изучали федеральные земли: где какая столица, традиции, кухня. На немецкой литературе у нас была замечательная учительница, которая познакомила нас с произведениями братьев Гримм, Шиллера и Гейне.

Так как это немецкая школа с огромной историей, в ней проводились традиционные немецкие праздники: День святого Николая в начале декабря, карнавал для младших классов. Но самое главное — ярмарка на католическое Рождество. Деньги, собранные на ней, отдавали в благотворительные фонды. Я запомнила, как у одного ученика случилось горе, и на этой ярмарке школа отдала все средства ему на лечение. Это показывает, что мы одна семья.

Естественно, были обмены, я участвовала в двух. Первый — театральный со Шверином. Наша группа из России ставила на немецком маленькие рассказы Чехова, а немцы ставили на русском. Всё это вел приглашенный русскоговорящий режиссер из Берлина Виктор Владимирович Шульман, у меня с ним до сих пор хорошие отношения. Один мальчик благодаря этому обмену понял, что хочет быть актером, поступил на актерское, окончил его и потом поступил на режиссерское.

На втором обмене, с Мюнхеном, мы больше смотрели на достопримечательности города, окрестности Баварии, замки, ездили в парк развлечений, где показан быт крестьян. Мы были в немецкой опере, ходили по музеям. Это был просто языковой обмен: ты посещаешь школу, смотришь, как учатся немцы, живешь в немецкой семье.

Я сразу хотела поступить в Германию, это была моя цель. У меня оба родителя и брат врачи, и я тоже пошла в медицинский. Я решила два года отучиться в русском вузе и по результатам сессий поступить в Германию. Никакие дополнительные тесты и экзамены благодаря языковому диплому в школе не были нужны, только оценки из школы и медицинского вуза. Так как я уже получила знания по медицине, было легче — я не знала специфические слова, спасала латынь медицинского вуза. В следующем году я получу диплом.

Петришуле стала для меня домом: это и учителя, которые там были, и друзья, с которыми я общаюсь до сих пор, и КВН, из-за которого я почти ночевала в школе на репетициях.

Артем Борисов

11-классник

— Я пошел в школу в 2010 году. Вообще, по плану родителей я должен был поступать в другое учебное заведение. Но в последний день лета мама вспомнила, что мой двоюродный брат учился в центре в какой-то необычной школе: она сорвалась и поехала записала меня. Так я попал в Петришуле.

Немецкий язык у нас был с первого класса, английский мы изучаем с пятого. Шпрахдиплом начинается в девятом — к этому времени ученики решают, нужен им диплом или нет. Я, например, выбрал английский язык. Многие друзья стараются ради этого диплома, пашут: там огромный объем учебы, пять-шесть часов немецкого в неделю, им много задают.

Учить английский после немецкого было непросто — в голову лезут только немецкие слова. У нас есть ребята, которые на английском не смогут поговорить с иностранцем на улице. Я практикую язык за границей, поэтому у меня нормальный уровень.

У многих моих друзей из других школ внеурочная деятельность ничем не отличается, в Петришуле в этом плане всё замечательно. Например, осенью у нас традиционный турнир по футболу с участием большинства школ Центрального района. В прошлом году к нам приезжал «Зенит»: привозили игроков второго состава, дарили подарки, билеты на матч.

Мое любимое мероприятие в школе — новогодняя ярмарка и новогодний концерт. Они проходят в конце декабря, за полторы недели до Нового года. Где-то за два месяца до этого мы делаем жеребьевку среди 5–11 классов: представитель класса тянет тему выступления. Каждый год они разные. Например, в прошлом году наш класс делал постановку на тему оперы. Обязательно нужно, чтобы в сценке был немецкий язык. До концерта проходит новогодняя ярмарка: все продают то, что сделали дома — булочки и пироги, поделки. Собирается, допустим, 100 тысяч рублей, и где-то половина уходит на благотворительность.

Петришуле мне нравится именно нашей внеклассной деятельностью. Я участвовал во многих мероприятиях, и очень благодарен школе за это.

История

Первое упоминание — населённый пункт Seelitza, на шведской карте Ингерманландии 1704 года.

На одной из карт 1742 года, Сельцы и близлежащая деревня Бор, обозначены одним населённым пунктом — деревня Сельцобор, а также упоминается деревня Большая Сельцобор.

Деревни Seltzo и Poru упоминаются в наиболее старых из сохранившихся церковных регистрационных книгах Колтушского лютеранского прихода 1745 года.

Отдельная деревня Сельцы обозначена на карте окружности Санкт-Петербурга 1810 года.

На этнографической карте Санкт-Петербургской губернии П. И. Кёппена 1849 года, упомянута как деревня «Seltsa», населённая ингерманландцами-савакотами.

В пояснительном тексте к этнографической карте указано количество её жителей на 1848 год: ингерманландцев-савакотов — 53 м. п., 84 ж. п., финнов — 57 м. п., 58 ж. п., всего 252 человека.

Число жителей деревни по X-ой ревизии 1857 года: 72 м. п., 96 ж. п..

В 1860 году в деревне было 24 двора.

Согласно подворной переписи 1882 года в деревне проживали 35 семей, число жителей: 88 м. п., 100 ж. п., все лютеране, разряд крестьян — собственники, а также пришлого населения 1 семья, в ней: 3 м. п., 1 ж. п., все лютеране.

В 1885 году, согласно карте окрестностей Петербурга, деревня Сельцы насчитывала 30 дворов. Сборник Центрального статистического комитета за этот же год, описывал деревню так:

По данным Материалов по статистике народного хозяйства в Шлиссельбургском уезде 1885 года, 28 крестьянских дворов в деревне (или 80 % всех дворов), занимались молочным животноводством, 16 крестьянских дворов (или 46 % всех дворов), выращивали на продажу смородину, яблоки и крыжовник.

В 1893 году, согласно карте Шлиссельбургского уезда, деревня Сельцы насчитывала 32 крестьянских двора.

В XIX — начале XX века, деревня административно относилась к Колтушской волости 2-го стана Шлиссельбургского уезда Санкт-Петербургской губернии.

В 1902 году в деревне открылась первая школа. Учителем в ней работала «мадемуазель Л. Иванайнен», преподавание велось на финском языке.

В 1909 году в деревне было 32 двора.

В 1914 году в деревне работала земская школа (Селецкое училище), учителем в которой был Оскар Михайлович Ранде.

По административным данным 1933 года, деревня Сельцы относилась к Колтушскому финскому национальному сельсовету.

С 14 апреля 1939 года по 20 марта 1959 года, деревня входила в состав Красногорского сельсовета.

В 1940 году деревня насчитывала 57 дворов.

До 1942 года — место компактного проживания ингерманландских финнов, впоследствии депортированных.

1 января 1946 года деревня Сельцы была переименована в посёлок Воейково в честь великого русского климатолога, географа и путешественника А. И. Воейкова.

По данным 1966, 1973 и 1990 годов посёлок Воейково входил в состав Колтушского сельсовета..

В 1997 году в посёлке проживали 848 человек, в 2002 году — 889 человек (русских — 86%), в 2007 году — 857.

Достопримечательности

  • В 1958 году, на центральной площади посёлка установлен бюст А. И. Воейкова, работы скульптора М. К. Аникушина
  • В посёлке Воейково находится Центральная экспериментальная полевая база Главной геофизической обсерватории и магнитно-ионосферная обсерватория петербургского отделения Института земного магнетизма, ионосферы и распространения радиоволн им. Н. В. Пушкова РАН (ИЗМИРАН)
  • В посёлке, у здания актинометрического павильона, расположен памятник истории — могила Н. Н. Калитина
  • На северо-западной окраине посёлка находится природоохранный объект — термокарстовая котловина «Глубокая», диаметром от 150 до 300 м и глубиной 27 м

Описание

В гимназии «Петершуле» есть дошкольное отделение, которое организовано для детей в возрасте от 5 до 7 лет. Там, кроме программы, составленной на основе программ по подготовке к школе «Радуга», «Детство», «Школа 2100», ребята знакомятся с английским и немецким, занимаются логоритмикой и хоровым пением, развитием речи, изучают азы изобразительного искусства. Занятия проходят в форме игр, квестов и так далее. В гимназии обучаются дети в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 18 лет. Реализуется начальное (4 года), основное (5 лет) и среднее (2 года) общее образование. Прием в учреждении осуществляется на основе собеседования по русскому, немецкому, английскому и математике.

Роман Чудиновских

педагог-организатор

— Я пришел в Петришуле в пятом классе. Тогда там в основном учились те, кто, как и я, жил в центре: это была обычная школа с углубленным изучением немецкого языка.

После выпуска я десять лет учился в институтах и работал. Так как я был ивент-менеджером, в 2010 году меня как ведущего привлекли к организации 300-летнего юбилея . Потом моя коллега и подруга по школе, которая вела в Петришуле театральную студию, предложила поработать на время ее декрета. Я согласился, меня это затянуло и я решил остаться в школе.

Когда я учился в одиннадцатом классе, у нас практически не было никакой внеучебной деятельности, и мы с одноклассником решили выпускать спортивную газету — «Вестник Петришуле». Мы ее сами верстали, распечатывали в кабинете директора. В первый раз она вышла в 2000 году. Когда я пришел в школу работать, первым делом вместе со школьниками возобновил газету — она выходит по сей день.

В первые годы работы мы с командой придумали Кубок Дюперрона: спортивное соревнование, посвященное основоположнику российского футбола и выпускнику Петришуле Георгию Дюперрону. В этом году мероприятие проходит в девятый раз. Наш партнер уже два года — футбольный клуб «Зенит», кубок уже стал городской историей.

В нашей школе проходит Неделя Петришуле: целая неделя в апреле посвящена языкам, наукам и искусству, важнее становится внеучебная деятельность. Мы не раз участвовали и в неделе Германии.

Еще мы придумали проект «Петриквест»: квест по немецкому кварталу вокруг Петришуле. Мы проводили его несколько лет для школьных и семейных команд. Этот проект тоже стал городским — когда мы придумываем что-то масштабное, хочется рассказать об этом всем. Но в первую очередь мы работаем именно для наших школьников.

Многие немецкие традиции появились в школе в последние 20 лет. Самое популярное мероприятие — Рождественская ярмарка с концертом, где собираются школьники, родители и выпускники. Она самая древняя из новых традиций, проводится уже 20 лет.

Мы также празднуем День святого Мартина и День святого Николая. Из новых традиций — посвящение первоклашек в Петринеры (ученики Петришуле — прим. «Бумаги»): они дают торжественное слово, и им вручают значки — так они становятся частью нашей большой семьи.

Главная традиция — вечер встречи выпускников в первую субботу апреля. Он собирает 300–500 человек каждый год. У многих этот день даже отмечен в календаре. В этом году мы не смогли встретиться в апреле, наверное, впервые с послевоенных лет, перенесли встречу на октябрь.

Без поддержки учеников у нас бы не получалось таких масштабных вещей. Есть ребята, которые сидят за пультами на мероприятиях, включают микрофоны, проекторы, прожекторы. Есть ведущие, радио-диджеи, декораторы. Это команда энтузиастов, которым нравится что-то делать не только для себя и своих одноклассников, но и для всей школы. Есть разница между моими занятиями и школьными уроками: на уроке ты получил двойку и потом исправил ее, но если лажа происходит в зале на 300 человек — это твоя лажа. То есть на выпуске у школьников уже сформированы какие-то навыки.

Для меня самое важное, что в Петришуле я нашел своих друзей, научился общаться со сверстниками и нормально ладить с преподавателями. Продолжается дружба между учителями и их выпускниками

Со многими людьми, с которыми я общаюсь, я познакомился в Петришуле или благодаря ей.

Инфраструктура

Посёлок Воейково полностью электрифицирован и газифицирован, имеется водопровод и канализация, в зоне малоэтажной застройки — централизованное паровое отопление. Телефония, интернет, зона 100 % покрытия всех ведущих операторов мобильной связи и интернета. Дороги асфальтированы.

Воейково условно делится на три зоны: коттеджную, собственно посёлок, включающий в себя несколько малоэтажных кирпичных домов, и садоводство «Воейково».
В 2008 году между Воейково и прилегающей к нему деревней Кирполье совместными усилиями администрации Ленинградской области и финской компанией «Юит», реализован проект «Кюмлено» — зона современной малоэтажной жилой застройки в скандинавском стиле.

В настоящее время Воейково — центр активного малоэтажного строительства, вместе с прилегающими деревнями Кирполье, Лиголамби, Бор, Хязельки, Колбино фактически объединённый в единую агломерацию коттеджной и дачной застройки.

В ближайшем будущем в посёлке Воейково планируется создание нанотехнологического центра. Центр компетенций наноэлектроники появится на базе Научно-исследовательского центра электрофизических проблем поверхности РАН.

В посёлке действует православная церковь святого Николая Чудотворца.

С 2001 года в посёлке работает загородный филиал НОУ «Немецкой гимназии „Петершуле“».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector