Когда новорожденный начинает видеть и слышать?

Поведение ребенка

Механизм срыгивания таков, что вместе со съеденной пищей в пищевод попадают компоненты желудочного сока. Как известно, он имеет повышенную кислотность и раздражает слизистую пищевода. В результате ребенок испытывает дискомфорт и может стать довольно беспокойным. Проверить, связано ли беспокойство малыша со срыгиванием, очень просто – достаточно положить его на спину. Если проблема в срыгивании, то малыш будет вести себя еще беспокойнее. Если нет – то горизонтальное положение не принесет ему дискомфорта.

Если срыгивания появляются часто, то это называется синдром срыгивания. Он может привести к осложнениям – хроническому раздражению дыхательных путей. В результате постоянного агрессивного воздействия желудочного сока на слизистые верхних дыхательных путей последние подвержены воспалительному процессу

Поэтому важно следить за состоянием ребенка и при необходимости проконсультироваться у врача

Виды косоглазия у детей

По происхождению косоглазие у ребенка может быть содружественным и паралитическим. Это две основные разновидности патологии. В первом случае у малыша косит то один, то второй глаз. При этом угол отклонения на обоих примерно одинаковый. Заболевание зачастую развивается на фоне анизометропии — разной рефракции глаз, или аметропии, причем, как правило, при гиперметропии средней или высокой степени. Сходящееся косоглазие наблюдается у детей с дальнозоркостью, а расходящееся — с близорукостью.

Выделяют следующие причины содружественного страбизма у детей:

  • снижение остроты зрения на одном глазу;
  • офтальмологические недуги, которые приводят к резкому ухудшению зрительных функций или слепоте;
  • некорригируемая аметропия, то есть отсутствие оптики при миопии, гиперметропии или астигматизме;
  • офтальмопатологии и патологические процессы, сказывающиеся на прозрачности оптических сред — хрусталика и роговицы;
  • поражения ЦНС;
  • разное строение глазных яблок.

Содружественное косоглазие у детей проявляется следующим образом:

  • один глаз отклоняется к виску или к носу;
  • попеременное отклонение глазных яблок от точки фиксации;
  • они сохраняют подвижность во все стороны;
  • отсутствует стереоскопическое зрение;
  • понижение остроты зрения на поврежденном глазу;
  • ухудшение степени аметропии.

При монокулярном зрении ребенок может часто спотыкаться, натыкаться на предметы. Это может свидетельствовать о том, что он видит картинку не в 3D-формате, а только одним глазом.

Паралитическое косоглазие у ребенка

Эта форма страбизма может возникнуть не только в детстве, но и во взрослом возрасте. Характеризуется патология отклонением одного глаза от направления на рассматриваемый объект. Более того, нарушена подвижность глазного яблока. Он частично или полностью оказывается обездвиженным. Паралитическое косоглазие может быть вызвано травмой, отравлением, заболеваниями нервной системы и другими факторами, которые приводят к параличу глазных мышц. Сопровождается отклонение такими симптомами:

  • монокулярное зрение;
  • диплопия;
  • ограниченная подвижность глазного яблока в орбите;
  • наклонение головы в сторону поврежденного глаза;
  • головокружение.

Некоторые признаки заметны со стороны. При их обнаружении необходимо показать ребенка офтальмологу.

Принципы позитивного родительства

Существует 5 основных принципов для родителей:

1 Быть другим или другой. Нужно понимать, что каждый отдельный ребенок – это индивидуальность и родители должны принимать данный факт и развивать в них их особенности.

2 Все могут ошибаться. Этот принцип гласит, что малыш может допускать ошибки, а родители должны признавать и уметь их прощать, каждый раз давать шанс начать все заново. Именно тогда можно рассчитывать на правильное развитие.

3 У всех есть негативные эмоции. Стоит помнить, что при переживании негативных эмоций кроха сильно нуждается в поддержке своих родителей. Если он получает ее – он понимает, что не одинок.

4 Необходимо хотеть больше. Согласно этому принципу нужно давать самостоятельный выбор во всех начинаниях малыша. Только в этом случае родители не смогут подавить, а наоборот, будут развивать его индивидуальность и уникальность.

5 Навык говорить “нет”. Это касается родителей, которые позволяют своему мылышу лишнее. Всегда нужно уметь останавливаться и запрещать, если это может нанести ему вред.

Похожие статьи

Как лечить невроз лица

Лечение неврологических симптомов лица начинается с устранения их причины.

Если провоцирующим фактором является заболевание внутренних органов, то проводится его терапия.

При возникновении лицевого невроза на нервной почве или в результате психического расстройства лечебные мероприятия направлены на восстановление нормального психологического фона, устранение стрессообразующих факторов.

При психических расстройствах легкой степени достаточно будет пересмотреть режим дня:

  1. Выделять в течение дня время для отдыха, чтобы снять нервное и физическое напряжение. Обеспечить полноценный и достаточный сон.
  2. Заняться спортом. Избегать слишком тяжелых нагрузок.
  3. Закаливание отлично позволяет избавиться от последствий воздействия стресса. Главное, заниматься им грамотно.
  4. Пересмотреть свое питание. В вашем рационе должны быть только полезные продукты и блюда. Ешьте больше овощей и фруктов.
  5. Отменить алкоголь и табакокурение.

При неэффективности подобных методов применяется медикаментозная терапия. Она включает в себя следующие препараты:

  • седативные – успокаивающе действуют на нервную систему. Валериана, пустырник, Персен.
  • транквилизаторы – более сильные средства, которые справляются с чувством страха и тревоги Афобазол, Грандаксин. Диазепам;
  • антидепрессанты – повышают психоэмоциональный фон. Прозак, Амитриптилин;
  • нейролептики, ноотропы;
  • снотворные.

Кожные элементы в виде сыпи, расчесов и других проявлений обрабатывают дерматологическими средствами: кремами, мазями, настойками.

Для купирования болевого синдрома назначают анальгетики, для снижения интенсивности зуда – десенсибилизирующую терапию.

Чтобы снять напряжение и спазм с мышц лица применяют спазмолитики.

Можно воспользоваться и физическими способами. Хорошо снимает мышечное напряжение легкий разминающий массаж проблемной зоны, а также акупунктурный массажный сеанс вокруг глаз. Поможет и умывание теплой водой.

Нормализовать состояние нервной системы помогут народные средства.

  1. Смешать в равных количествах: корень валерианы + соцветия ромашки + мята + семя фенхеля + тмин. 1 ст. ложку смеси залить 1 стаканом кипятка. Настоять полчаса. Принимать по половине стакана 2 раза в день.
  2. В равных пропорциях смешать душицу, календулу, пижму. 3 ст. ложки полученной массы залить 0.5л кипятка. Настоять и принимать по полстакана 3 раза за сутки.

Невроз лица – это проявление нескольких групп заболеваний с разной этиологией возникновения. Его симптомы достаточно разнообразны. Они приносят немало страданий и дискомфорта своему носителю. Посему требуют своевременного лечения, чтобы не допустить усугубления психического дисбаланса человека.

Улыбка и развитие ребенка

Одновременно с появлением улыбки малыш начинает активно размахивать ножками и ручками, пытается «гулить» при обращении к нему мамы или взрослого. Такие проявления принято называть комплексом оживления, при котором младенец приобретает способность фиксировать приятные для него события в виде образа или звука, а в ответ на это проявляет реакцию. Выражаться это может по-разному:

  • Улыбка;
  • Радостные вскрики;
  • Двигательная активность;
  • Учащенное дыхание.

Полнота и сила реакции ребенка зависит от степени эмоциональности взрослого, чем больше она выражена, тем сильнее ребенок реагирует. Эффект оживления часто проявляется до начала общения, так ребенок может начинать улыбаться, издавать звуки и активно двигаться еще до обращения к нему взрослого. Такая реакция является своеобразным призывом крохи к началу общения, со временем толкая его к обучению различным способом нахождения контактов со взрослыми.

Общепринято считать, что комплекс оживления формируется на 3 недели жизни малыша, а максимальное развитие наблюдается к 3-4 месяцам и далее поведение младенца становится непредсказуемым и более сложным. При этом если ребенок к 2 месяцам не стал улыбаться, то это не является прямым свидетельством аномального развития, ведь дети редко растут «по правилам». Однако, многие ученые отмечают, что дефицит внимания и телесного контакта негативно отражается на развитии малыша. В этом случае некоторые из составляющих комплекса оживления могут выражаться слабее, а в ряде случаев и совсем отсутствовать. Часто дети при недостатке эмоционального контакта не умеют реагировать радостным гулением.

Помочь ребенку открыть новый для него способ контакта с миром взрослых в виде улыбки могут близкие ему люди. Для этого достаточно ежедневно выполнять простые действия:

  • Брать ребенка на руки;
  • Выполнять нежные поглаживания;
  • Нежно разговаривать с крохой;
  • Использовать для общения стишки, рассказы;
  • Чаще включать музыку;
  • Улыбаться и проявлять эмоции.

Такие несложные на первый взгляд действия способны быстро дать результат. В ответ на старания любящей мамы малыш однажды распахнет свои глазки и пошлет ей сияющую улыбку, полную доверия и неподдельной радости.

Что может вызвать улыбку

Появление улыбки на лице малыша можно наблюдать в конце первого и на протяжении второго месяца. Такая реакция младенца в большинстве случаев связана со следующими обстоятельствами:

  • Перед ним разворачивается приятное и увлекательной действие, например, близкий человек начинает хлопать ладошками, поет песенку или агукает.
  • Ребенок реагирует на мимику взрослого человека, часто реакцию вызывают картинки с изображением, демонстрирующем большие выраженные глаза или другие части лица.

Младенец со временем приобретает навыки поддержания зрительного контакта со взрослыми. Он учится реагировать на необычные звуки и прикосновения, поэтому реакция в виде улыбки все чаще становится ответом на действие внешних факторов. Малыш не может внимательно слушать, но на него положительно влияют ласковые разговоры, включение спокойной музыки, установка над кроватью музыкальных забавных игрушек.

Когда дети начинают сидеть и ходить

В первые 12 месяцев жизни малыша родители особое внимание должны уделять его физическому развитию. Ребенок учится наблюдать за всем происходящим, удерживать свою головку, сидеть и делать первые шаги

Во сколько месяцев ребенок держит голову

Сразу после рождения и в первые месяцы жизни у малыша недостаточно пропорциональное тельце, слабые позвонки и мышцы. В положении лежа в 3 недели кроха уже пытается двигать головой, но все попытки остаются безрезультатными. Маленький ребенок начинает удерживать ее только тогда, когда шейные мышцы станут достаточно крепкими. Обычно это происходит не раньше, чем в 2 месяца, а устойчивое положение головы можно увидеть спустя еще 30 дней.

Любое резкое движение может повлечь за собой опасные последствия в виде повреждения мышечных тканей или же шейных позвонков. Не стоит переживать, если к установленному сроку кроха не держит головку. Все дети развиваются индивидуально, к 5 месяцам малыш уверенно справляется с этой задачей.

Полугодовалые дети уже без труда поворачивают голову в разные стороны, рассматривают игрушки, находящиеся на расстоянии, наблюдают за движениями родителей.

Когда дети начинают переворачиваться и сидеть

Точную дату, когда ребенок начинает переворачиваться на живот и обратно на спину, установить практически невозможно. Однако есть приблизительные интервалы – от 4 месяцев до полугода. Родители должны забеспокоиться, если после этого срока кроха не делает попыток перевернуться. Причиной может послужить чрезмерный вес или отклонение в развитии, в этом случае стоит посоветоваться с педиатром. Возможно, малыш просто ленится, выбирая времяпрепровождение и отдых на руках у родителей.

Временных периодов, когда дети пытаются изменить положение и начинают сидеть, несколько:

  • Полгода. Кроха предпринимает попытки подняться, чтобы лучше рассмотреть окружающую его обстановку. У некоторых младенцев это получается сразу.
  • 7-ой месяц. Приподнимается из лежачего положения при помощи рук, прилагая достаточно много усилий. Может просидеть устойчиво довольно недолго.
  • 8-ой месяц. Без труда усаживается из любого положения. Сидя может играть.
  • 9-ый месяц. В положении сидя пытается дотягиваться до удаленных предметов.

В полугодовалом возрасте не следует пытаться усаживать кроху или подкладывать ему под спинку мягкие подушки и одеяла. Все должно проходить естественно, до 9 месяцев повода для беспокойства нет.

В каком возрасте ребенок ползает и ходит

Ползать ребенок начинает гораздо раньше, чем делать первые шаги. Это важный период познавательной деятельности, который некоторые дети пропускают. Кроха может научиться стоять, а также перешагивать от одного объекта к другому. Не стоит волноваться по этому поводу, однако со специалистом лучше проконсультироваться. Нельзя заставлять ребенка, стимул должен быть ненавязчивым и мягким.

Считается, что девочки начинают перемещаться самостоятельно раньше, чем мальчики. Это зависит от индивидуальных особенностей младенца, развития его опорно-двигательного аппарата и телосложения.

Кроха либо опирается на предметы, стараясь сделать шаг, либо практически сразу идет. Причем оба варианта приемлемы с медицинской точки зрения. Ранние шаги, до девятимесячного возраста, не должны вызывать бурной радости у родителей, ведь такая нагрузка опасна: неокрепшие мышцы могут не выдержать веса тела малыша.

Как развивается ваш ребенок?

Рассмотрите показатели развития детей в 2 и 3 месяца. Если у грудничка сформировались навыки, указанные в таблице, значит, скоро малыш подарит вам свою первую улыбку. Рефлексы постепенно преобразовываются в умения – не стоит торопить ребенка и беспокоиться без серьезного повода. Рассмотрите внимательно особенности данного периода, они станут основными помощниками в эмоциональном общении с ребенком.

2 месяца
3 месяца
Действия и речь
Лежит на животе. Приподнимает голову и старается удерживать несколько секунд. Поднимается на руках из положения лежа. Держит игрушку. Машет ею. Реагирует на взрослого: вытягивается, дергает ножками и ручками.
Тянется к игрушкам, если их повесить над ним. Пытается схватить.
Умеет гулить. Держит голову, может ею управлять.

Зрение и слух
Фиксирует взгляд на предмете (погремушке) и на эмоционально значимом лице (обычно это мама). Слышит и узнает знакомый голос

Поворачивает голову на звук, водит глазами в сторону звука.
Всматривается в лица, в предметы, также присутствует комплекс оживления при появлении мамы.
Восприятие окружающих
Реагирует на эмоционально значимое лицо, проявляет отрицательные эмоции (плач, хныканье, крик), если от него уходят или не берут на руки.
Пытается привлечь к себе внимание различными движениями рук, агукает, замирает при виде незнакомого предмета или человека, может вздрогнуть при неожиданном звуке.
Познавательная деятельность
Хватает игрушки, вещи, одеяло и др. Прислушивается к музыке.
Следит за предметами, за людьми и животными

Реагирует на игрушку, особенно яркую, или погремушку.
Память
Имеет избирательную память, которая тесно связана с эмоциями; быстро все забывает, поэтому необходимо постоянно контактировать с малышом. Важную роль в формировании памяти и мышления играет эмоционально значимое лицо, чаще мама.

Первая осознанная улыбка – что может выражать?

Многочисленные исследования позволили специалистам выделить несколько типов значения детской улыбки. Когда новорожденный достигнет возраста 2-3 месяцев, он будет использовать недавно обретенный навык со следующими целями:

  • Выражение настроения. В этом случае карапуз улыбается в ответ на что-то приятное. Это может быть подошедшая мама, веселая песенка, знак внимания со стороны прохожего.
  • Копирование мимики. Нередко дети улыбаются только из-за того, что кто-то улыбается им. Примечательно, что это не обязательно должен быть человек. Иногда достаточно фотографии, картинки, игрушки или собаки с открытой пастью.

Практика показывает, что активный и жизнерадостный малыш будет с завидной регулярностью использовать свою улыбку при общении со всеми окружающими, пока ему не исполнится 7 месяцев. После чего наступит кризисный период, характеризующийся возникновением чувства подозрительности по отношению к незнакомцам. Это является психологической особенностью и указывает на нормальное развитие грудничка.

Когда грудничок улыбается

Во сколько месяцев малыш улыбнется – индивидуальный вопрос. Это явление зависит от особенностей развития и характера новорожденного, от того, сколько внимания уделяют грудничку. Как правило, это происходит в 6-8 недель. Но у некоторых детей улыбка появляется уже на третьей-четвертой неделе, а некоторые ребята не улыбаются до трех-четырех месяцев.

Сначала грудничок улыбается, когда видит говорящее лицо человека. Причем улыбается он всем, кого видит. Улыбка свидетельствует, что младенец различает людей и неодушевленные предметы.

Улыбка грудничка в первое время может быть реакцией на следующее:

  • Приятное или интересное событие (кто-то хлопает в ладоши, агукает с младенцем, поет песенку и пр.);
  • Выраженная мимика взрослого;
  • Интересные звуки и интонации;
  • Ласковые прикосновения;
  • Музыка.

В 7-9 месяцев кроха начинает видеть по-другому, становится разборчивым и улыбается уже не каждому подряд. Интересно, что в этом возрасте дети уже делят людей на “плохих” и “хороших”, “своих” и “чужих”.

Многие мамы также интересуются, во сколько месяцев малыш начнет смеяться. Это тоже зависит от индивидуального развития и темперамента ребенка. Некоторые дети смеются и хохочут уже в три месяца, а некоторые обходятся без смеха до 7-8 месяцев.

Рвота у ребенка: не навреди!

Учитывая выше сказанные особенности рвоты при кишечных инфекциях и пищевых отравлениях, можно поставить две цели лечебных мероприятий:

  • помочь организму освободиться от токсинов;
  • Не допустить обезвоживания.

Для того, чтобы этого достичь, не навредив ребенку, необходимо придерживаться определенных правил, которые касаются как питания ребенка, так и лекарственной терапии.

Нюансы питьевого режима

Пить, пить и еще раз пить – вот основное правило терапии при рвоте! Пить нужно много, и в то же время небольшими разовыми порциями: чайными или столовыми ложками с интервалом в 3-5 минут. Питье большими глотками может, напротив, спровоцировать рвоту. Пить нужно даже в том случае, если рвота продолжается!

Врачи позволяют пить не только обычную воду, но разрешаются также некрепкие несладкие чаи. Морсы и компоты не рекомендуются детям, страдающим кишечными инфекциями (в острый период), но детские доктора говорят, что это лучше, чем ничего, если нет воды или ребенок категорически отказывается ее пить. 

Можно пойти на хитрость и предложить ребенку рассасывать небольшие кусочки льда – это может его заинтересовать. Пить газированные напитки, кофе, а также промышленные соки не рекомендуется.

Сколько жидкости необходимо? В сутки требуется не менее 1 литра малышам до двухлетнего возраста, детям постарше – от полутора до двух литров в сутки. После каждого эпизода рвоты или жидкого стула необходимо дать дополнительный объем жидкости.

С рвотными массами и жидким стулом ребенок теряет не только жидкость, но и соли. Именно поэтому были разработаны специальные регидратационные растворы, которые после разведения даются внутрь заболевшему.

Необходимое количество солевого раствора ребенку рассчитает врач. Но если нет возможности быстро проконсультироваться с врачом, а признаки обезвоживания уже имеются, то можно подсчитать примерный суточный объем лечебного раствора самостоятельно: вес ребенка в кг умножить на 75 мл.

При отсутствии эффекта от отпаивания ребенка, ухудшении его состояния необходима экстренная госпитализация с целью проведения инфузионной терапии, во время которой врачи восполняют водно-солевой баланс ребенка внутривенным вливанием необходимых растворов.

Можно ли кормить ребенка?

Если рвота многократная и очень частая, то временно не стоит давать ребенку пищу: она все равно не усвоится. По мере того, как рвота станет реже, можно будет начать кормить заболевшего. Пища должна быть теплая, приготовленная щадящим способом. Подойдут легкие супы, бульоны, каши на воде (рис, гречка), хлеб, картофель, бананы, яблочное пюре, печеные яблоки, отварные овощи.

Грудью кормить младенца можно и нужно. Если малыш получает в питании искусственные молочные смеси, то стоит продолжить кормить его привычной смесью, уменьшив разовый объем и увеличив число кормлений.

Что нельзя давать? Не рекомендуется давать цельное молоко, молочную кашу, жареные и жирные блюда, концентрированные соки.

Лекарства: что действительно поможет?

Мало кто из родителей не схватится за лекарства, если его ребенка будет беспокоить рвота, да еще и неоднократная. Но так ли нужны лекарства при рвоте?

Проведенные исследования показали, что столь любимые родителями и некоторыми врачами противодиарейные средства, прокинетики (улучшают перистальтику кишечника), пробиотики, ферментные препараты, антибиотики, противорвотные лекарства, энтеросорбенты (любимый активированный уголь и ему подобные) не только не улучшают состояния ребенка в остром периоде, но могут ему даже навредить! 

Кроме этого не рекомендуется давать детям обезболивающие лекарства, которые хоть и окажут нужный эффект, но смажут клиническую картину, что может затруднить диагностику болезни. 

Польза приема отваров лекарственных трав для лечения рвоты также не доказана.

Какие цвета ребенок начинает видеть первыми?

Зрение у грудничка формируется за счет развития светочувствительных рецепторов, расположенных в сетчатке. Благодаря их возможности преобразовывать световые волны в импульсы, картинка проецируется в головном мозге. Передача данных происходит посредством зрительного нерва. Примерно спустя три месяца от рождения этот процесс начинает активизироваться, видеть ребенок дальше будет все лучше. За восприятие цветов отличают рецепторы сетчатки, в которых содержатся такие пигменты, как хлоролаб, эритролаб и родопсин.

Научно это объясняется тем, что именно он обладает наибольшей спектральной волной (это значение колеблется в пределах 620-760 нанометров). Поэтому родителям советуют в первые месяцы после рождения грудничка покупать ему игрушки красного цвета. Желтый — второй цвет, который сумеет распознать малыш. Рекомендуется, чтобы в первые 6 месяцев жизни ребенок контактировал с вещами этих двух оттенков. Чтобы этапы зрительного развития происходили правильно, малышу достаточно 4-5 игрушек разного размера и формы. В таком случае он сможет сосредоточиться, начнет постепенно изучать текстуру. Не следует предлагать малышу сразу большое количество предметов разных оттенков. Разнообразить ассортимент можно спустя месяц, когда ребенок через осязание и зрительный контакт поймет, что все окружающие его предметы имеют разную форму и цвет.

К 6-месячному возрасту ребенок окончательно сможет различать теплые тона. Затем его зрение начнет расширяться — постепенно малыш увидит цветовую гамму зеленого спектра. Синие цвета и оттенки грудничок сможет воспринимать примерно к 8-9 месяцам. Таким образом, до года маленькие дети могут безошибочно определять четыре основных цвета — красный и желтый, зеленый и синий. В годовалом возрасте малыш сможет уже указывать на те предметы, которые ему называют (например, синий шар или красный квадрат). По мере того как грудничок будет преодолевать речевого развития этапы, он сможет понимать и другие оттенки (фиолетовый, малиновый, розовый и пр.).

Как ребенок учится смеяться

Скоро вы привыкаете к сияющему от удовольствия личику чада и теперь хотите поскорее услышать его смех. «Неврологической нормой» является, если ребенок начинает смеяться в голос на 20-30-й неделе от рождения. Но многое зависит от личных особенностей детей и их темперамента, а вовсе не от интеллектуальных способностей. Одни начинают заливисто хохотать с трех месяцев, другие сдержанно улыбаются вплоть до полугода. А некоторые с самого рождения проявляют обстоятельность и серьезность.

Подумайте и внимательно понаблюдайте, как ведете себя вы сами и ваши родственники. Это еще один фактор, влияющий на способность детей смеяться. Вполне возможно, темперамент взрослых и то, как они обычно показывают свои эмоции, влияет и на малыша. Не слишком ли все вокруг сдержанны и контролируют себя? Дети начинают улыбаться, подражая, как и в других случаях, поведению старших.

Улыбка и смех — начало взаимодействия не только со взрослыми, но и со сверстниками. Чтобы научить кроху «отвечать» на эмоции, больше разговаривайте с ним, пойте ему и включайте приятную музыку, рассказывайте стихи и потешки. Показывайте свою любовь через объятия, прикосновения, поглаживания и, конечно, выражение лица.

Не переживайте, если другие дети вовсю смеются, а ваш малыш — нет. Чтобы научить его этому, не нужно придумывать что-то из ряда вон выходящее. Рано или поздно вы услышите от своего ребенка не только отдельные звуки, но и станете свидетелем «озвученной» улыбки вам в ответ. Обычно это выглядит так: младенец улыбается и одновременно произносит что-нибудь вроде «аха», «гху», «кхы». Это уже первые попытки смеяться!

И даже если вам на первых порах покажется, что чадо хохочет без особой причины — не удивляйтесь: навык совсем новый, и его тоже нужно тренировать. Просто посмейтесь вместе с ребенком — это сближает.

Непостоянное сходящееся косоглазие у детей: лечение

При косоглазии дети рискуют утратить бинокулярное зрение навсегда. Косметический дефект, вызываемый страбизмом, можно устранить в любом возрасте. Бинокулярность же необходимо восстанавливать в детстве. Лечение косоглазия у детей проводится сегодня успешно и без операции. Главное — вовремя начать терапию. Она включается в себя:

  • ношение очков;
  • аппаратное лечение;
  • гимнастика для глаз.

Все эти методы применяются и после операции для формирования бинокулярности. Родителям нужно набраться терпения. Лечение косоглазия — это длительный процесс, который может растянуться на год-полтора. Но если оно начато рано, то есть сразу после появления первых симптомов заболевания, то вероятность полного излечения достаточно высокая.

Как научить младенца улыбаться?

После того как младенец улыбнулся впервые, маме хочется видеть его улыбку чаще. Вместо того, чтобы сидеть и ждать, можно выполнять с ним простые действия, которые стимулируют позитивные эмоции и соответственно улыбку. Среди них наибольшую радость у малыша вызывают:

Гимнастика и зарядка. Многим детям нравятся физические упражнения. Главное условие при их выполнении – не причинить крохе боль.
Массаж.

Потешки и стишки. Если произносить стишки с разной интонацией, выделять гласные, менять эмоциональный окрас, то малыш не только будет живо на них реагировать, но и быстрее научится разговаривать

Их можно проговаривать во время игры, купания, выполнения упражнений.
Внимание родителей. Маленькие дети очень нуждаются не только в удовлетворении своих естественных потребностей (еда, купание, смена подгузника), но и в ласковом обращении и внимании близких людей

Ведь отсутствие эмоционального общения провоцирует задержку развития крохи, что отражается на его способности проявлять положительные эмоции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector