Написать число прописью

Содержание:

Надстройка для преобразования числа в текст прописью в Word

Написание расшифровок сумм прописью в бухгалтерских документах, как правило уже автоматизировано в системах учета финансово-хозяйственной деятельности таких как 1-С, SAP ERP и др. Если же какие-то документы формируются в текстовом редакторе Microsoft Word, при этом в документах предусмотрены поля для расшифровки сумм прописью, то автоматизировать их написание можно при помощи надстройки для Word (аналогичная надстройка для Excel).

Надстройка позволяет быстро преобразовать число в текст прописью, для этого нужно выделить число, запустить макрос, при необходимости выбрать нужную валюту (по умолчанию установлены рубли) и нажать ОК. Сумма прописью формируется в соответствии с вышеперечисленными правилами и вставляется сразу после выделенного числового значения.

На выбор пользователя доступны несколько валют: рубли, доллары, евро, гривны и предусмотрен режим «без валюты», когда вместо названия валют прописываются слова «целые» и «сотые» (например, Сорок четыре тысячи шестьсот двадцать целых, 00 сотых). При выборе опции «Все прописью» та часть числа, которая находится после запятой, также прописывается прописью.

Кроме того в некоторых случаях при формировании документов в Word можно автоматизировать их заполнение.

видео по работе с надстройкой

скачать надстройку для преобразования числа в текст прописью

Другие материалы по теме:

Числа, написанные прописью, часто употребляются в письменной речи. Существует группа правил русского языка, знание которых поможет всегда грамотно писать цифры и числа, независимо от сложности слов.

Обозначая цифры словами на письме, следует проявлять внимательность и не торопиться. Нужно согласовывать числительное с существительным, к которому оно относится

Чтобы правильно писать цифры прописью, нужно проявлять особое внимание также и при склонении числительных, состоящих из нескольких слов

Изучение цифры

Изучать цифру «пять» можно разными способами:

Исследуйте с малышом её внешний вид. Пусть он расскажет, на что она похожа. Можно заранее подобрать иллюстрации, ребусы, загадки. Чем оригинальнее будут ответы, тем лучше. Можно рассказать интересную историю об этой цифре, а придумать её конец предложить крохе.

  • Спрашивайте ребёнка об изучаемой цифре в любой момент. Пусть найдет её среди ценников в магазине, на циферблате, в книге, на линейке, в календаре.
  • Можно использовать ассоциации. Свяжите цифру пять с чем-нибудь. Возможно, у кого-то из членов семьи день рождения пятого числа или малышу исполнилось пять лет, или идёт пятый месяц года. Подключите воображение.

Правописание слов с ци и цы в корне

Правило правописание слов с ци и цы в корне такое: если буква ц встречается в корне слова, то после нее всегда пишется буква и, исключение составляют слова «цыпленок», «цыган», «цыц» и «цыпочка», а также все производные слов-исключений будут иметь «ы» после ц.

Поэтому слово цифра также попадает под это правило и пишется через букву и.

Например,

  • Цыганка цыганенка нянчила и говорила «цыц, цыпленок ненаглядный, баюшки-баю».
  • Оцифровка документов — важный шаг к цифровому пространству в нашей стране.
  • Если на цыпочках мышка подкрадется к кошке, то кошка может этого даже и не заметить.
  • Цирк приехал — это всегда праздник и для детей, и для взрослых.

Если выучить правило, то вы уже никогда не будете ошибаться в правописании слов с буквой ц в корне.

Упражнения для развития мелкой моторики

Распечатанный цифровой образец, который нужно обвести, является хорошим упражнением для развития мелкой моторики. Но в два или три года давать ребенку прописи и просить его: “Обведи” — еще рано. Начинать нужно с простых занятий аппликацией, лепкой из пластилина или соленого теста.

Можно делать самостоятельно или покупать в игрушечных магазинах сенсорные коробки с сыпучими материалами, фигурками зверей из пластика или резины, камешками разной формы и размера. Построение из элементов игры различных сценок будет способствовать развитию мелкой моторики рук ребенка с одного года.

С малышом старшего возраста (2-3-х лет) можно заниматься нанизыванием бус на ниточку. В качестве бус могут служить большие пуговицы, крышечки от пластиковых бутылок, деревянные катушки из-под ниток.

Нужно делать с малышом пальчиковую гимнастику, рассказывая забавные стишки про сороку-ворону, которая кашу варила и деток кормила, про зайчиков и белочек, про мальчиков и девочек.

Для дошкольников можно устраивать театр теней при помощи рук, складывать оригами, плести макраме, делать фигурки и браслеты из резинок, вырезать новогодние снежинки, плести фигурки из крупного бисера. Собирание мелкого конструктора тоже прекрасно развивает мелкую моторику пальчиков, но старайтесь не давать мелкие детали деткам до трех лет, чтобы они их случайно не проглотили.

Чтобы в дальнейшем уроки по написанию чисел не отразились на каллиграфии, важно научить ребенка правильно держать карандаш и ручку. Чтобы карандаш лежал на среднем пальце руки, будучи зажат большим и указательным пальцами, потренироваться придется долго. Попросите его что-нибудь нарисовать и при этом следите, как он держит карандаш

Попросите его что-нибудь нарисовать и при этом следите, как он держит карандаш.

Не ругайте малыша, если он держит карандаш неправильно, раскрашивая картинки. Объясните, что если он хочет научиться рисовать и писать буквы/цифры, карандаш нужно держать, так как это делает мама или папа. Хвалите ребенка за старание и малейшие успехи, стараясь не замечать промахов и ошибок. Можно предложить ему попробовать обвести изображение, нарисованное пунктиром.

Основные правила написания цифр словами

  • В конце всех числительных от 5 до 15 пишется буква ь. Мягкий знак во всех этих словах только один. То есть, писать «пятьнадцать», «шестьнадцать» нельзя.
  • В цифре 4 при написании прописью используется две буквы е: четыре.
  • Числительные от 9 до 19 заканчиваются на –ять, -ать: девять, двадцать, восемнадцать.
  • Числительные от 11 до 19 исторически образовались от сочетаний один, два, три и т. д. на десяти. Потом три слова слились в одно, при этом от слова десять осталась только сокращённая часть «-дцать», а в первом числительном сократилась последння буква, в том числе и ь. Например: три-на-дцать, четыр-на-дцать. Но в числительных 11 и 12 первая часть сохранилась полностью.
  • В числительном 11 пишется две буквы н: одиннадцать.
  • В числительных от 50 до 80, от 500 до 900 написание первых частей сохранилось полностью: пять+десят(ь) – пятьдесят; шесть+сот(ен) – шестьсот.
  • Числительные с 6 и более нолями пишутся с двумя буквами л: миллион, триллион и т. д.
  • В числительном 200 в конце пишется буква и: двести.
  • Числительные 300 и 400 заканчиваются на букву а: трист-а, четырест-а.
  • В числительном 1000 в форме множ. числа Р. п. не пишется мягкий знак: пятьдесят тысяч долларов.

Правописание числительных всегда можно проверить по словарю.

  • Имя числительное как часть речи
  • Склонение числительных по падежам
  • Морфологический разбор числительного
  • Порядковые числительные в русском языке
  • Правописание числительных
  • Разряды числительных по значению
  • Собирательные числительные
  • Количественные и порядковые числительные
  • Ошибки в употреблении имени числительного
  • Как подчеркивается имя числительное
  • Как писать числительные прописью
  • Простые и составные числительные
  • Количественные, порядковые, дробные и собирательные числительные
  • Сложные числительные
  • Числительное как член предложения
  • Разряды количественных числительных
  • Дробные числительные словами
  • Мягкий знак в числительных
  • Морфологические признаки числительного
  • Склонение составных количественных числительных
  • Склонение количественных числительных
  • На какие вопросы отвечает имя числительное
  • Синтаксическая роль числительных
  • Что обозначает имя числительное
  • Простые, сложные и составные числительные
  • Склонение порядковых числительных
  • Употребление числительных
  • Подлежащее и сказуемое числительное
  • Местоимения-числительные
  • Не с числительными слитно и раздельно
  • Употребление собирательных числительных
  • Пословицы с числительными
  1. 1. Ольга Жаркова 179
  2. 2. Лев Новоселов 168
  3. 3. Тёма Рауд 161
  4. 4. Анастасия Гудожникова 127
  5. 5. Айхан Волков 114
  6. 6. Тимур Умаев 100
  7. 7. Ирина Немешаева 98
  8. 8. Gerard Way 93
  9. 9. Арина Ткачёва 91
  10. 10. Рустам Рамазанов 86
  1. 1. Ramzan Ramzan 6,291
  2. 2. Елизавета Анчербак 5,056
  3. 3. Iren Guseva 4,925
  4. 4. Анастасия Гудяева 3,477
  5. 5. admin 3,318
  6. 6. Александра Люханчикова 3,122
  7. 7. Мухаммад Амонов 3,084
  8. 8. Гузель Миннуллина 2,374
  9. 9. Артём Чекуров 2,016
  10. 10. Алёна Кошкаровская 1,886

Самые активные участники недели:

  • 1. Виктория Нойманн — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Bulat Sadykov — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Дарья Волкова — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:

  • 1. Наталья Старостина — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Николай З — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Михаил Воронин — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.

Цифры прописью, онлайн-сервис перевода чисел

Арабские или римские

В написании можно использовать римские цифры. Выбор той или иной формы зависит от традиций и величины порядковых чисел. В официальных документах сегодня чаще всего используют все же арабские числительные. Что касается римских, то ими обозначается множественное число.

Что касается указания суммы прописью, то тут необходимость перевода числового значения в буквенное связано с гарантированием точности указываемых реквизитов. Имеется в виду, что если какую-то цифру еще можно написать неверно, то сделать подобную ошибку в слове невозможно.

Юристы настоятельно рекомендуют использовать в тексте договоров, доверенностей, прочих документов, которые касаются перечисления (передачи) денежных средств именно буквенное дублирование. Причем в законах РФ данный пункт не описывается, а значит, не является обязательным к исполнению, чем часто пользуются мошенники.

Для единичных договоров можно использовать разные варианты написания. Если же компании писать договора приходится очень часто, то единую форму закрепляют в инструкции по делопроизводству. Важнее всего прописывать числа словами согласно правилам русского языка.

Когда начинать обучение

Современные родители торопятся обучить детей всему и сразу и желательно до школы. Но, к сожалению, этот подход в корне не верный. Развитие головного мозга ребёнка в раннем возрасте таково, что некоторая информация не способна усвоиться, возможно она может и навредить.

Для начала обучения написанию цифр подходит возраст ближе к 5-6 годам. Для того чтобы освоить этот навык необходим ряд условий:

  • Ребёнок должен уметь сосредотачиваться на какой-то конкретной задаче минимум 10- 15 минут;
  • Занятия должны быть интересны. Вряд ли какому- нибудь трехлетнему малышу понравится сосредоточенно сидеть и упорно выводить цифры;
  • Для ребёнка не должно составлять труда определить где право, лево, верх и низ и середина клетки;
  • Он должен уметь визуально разделить клетку пополам (развитие фантазии и воображения);
  • Начинающий ученик должен понимать что такое угол наклона и уметь его соблюдать;
  • Самое главное — ребёнок на момент обучения умеет держать правильно ручку или карандаш.

Ребёнку, у которого хорошо развита мелкая моторика рук легко даётся обучение письму.  Для её развития прекрасно подойдёт лепка из различных материалов (пластилин, полимерная глина, солёное тесто), рисование в альбоме, пусть даже просто каракули и пальчиковые игры. Такие упражнения будут отличной подготовкой для мышц кистей и пальцев, что в дальнейшем поможет ребёнку быстро освоить правильное написание цифр и букв.

С чего начать обучение

Начинать обучение необходимо прежде всего с правильного положения за столом

Покажите ребёнку как правильно держать ручку или карандаш, как располагать тетрадь или лист бумаги
Обратите внимание ребёнка на то, что важно следить за осанкой. «Кривая» спина, неудобный стул, лежащая наискосок тетрадь — все это безусловно влияет не только на здоровье, но и на почерк.
Приступать к обучению написанию цифр нужно тогда, когда ребёнок знает название всех цифр и счёт до 10
Обучение должно быть осмысленным.
Следующим шагом в обучении можно назвать «разбор» самих цифр

Так как у детей хорошо развита фантазия, то можно попросить рассказать что ему напоминает каждая цифра

Важный момент — ребёнок не воспринимает цифру по частям (верхняя часть, хвостик, вниз наискосок…), он видит её единым целым. Поэтому вместе с ребёнком разберите составные части цифры и обратите его внимание на написание каждой части.
Распечатайте на листе большую цифру и попросите ребёнка её обвести. Следите за его осанкой и движением карандаша или ручки

Важно, чтобы он сразу приучался писать правильно цифру (не начинал обводить с нижней части или кусками).Ещё лучше, если вы приобретёте развивающие книжки с цифрами, в которых нужно обводить по точкам, затем по штрихам. Как правило, во многих таких пособиях нарисованы ещё и стрелочки по направлению написания цифры.
Покажите ребёнку как писать цифры в тетради в клеточку

Можно начать с крупной клетки. Так ребёнку будет проще вывести цифру. Научите его ориентироваться в элементах клетки — верхняя и нижняя границы клетки, диагональ, левый и правый угол. Также есть прописи в клетку, где можно потренироваться обводя цифры

Так как у детей хорошо развита фантазия, то можно попросить рассказать что ему напоминает каждая цифра. Важный момент — ребёнок не воспринимает цифру по частям (верхняя часть, хвостик, вниз наискосок…), он видит её единым целым

Поэтому вместе с ребёнком разберите составные части цифры и обратите его внимание на написание каждой части.
Распечатайте на листе большую цифру и попросите ребёнка её обвести. Следите за его осанкой и движением карандаша или ручки

Важно, чтобы он сразу приучался писать правильно цифру (не начинал обводить с нижней части или кусками).Ещё лучше, если вы приобретёте развивающие книжки с цифрами, в которых нужно обводить по точкам, затем по штрихам. Как правило, во многих таких пособиях нарисованы ещё и стрелочки по направлению написания цифры.
Покажите ребёнку как писать цифры в тетради в клеточку

Можно начать с крупной клетки. Так ребёнку будет проще вывести цифру. Научите его ориентироваться в элементах клетки — верхняя и нижняя границы клетки, диагональ, левый и правый угол. Также есть прописи в клетку, где можно потренироваться обводя цифры.

Правила записи числительных

Существует ещё несколько важных моментов, на которые следует обратить внимание при написании чисел:

  • В сложном числительном миллиарды, миллионы, тысячи, сотни, десятки, единицы прописываются отдельно;
  • Между словами в одном числительном знаков препинания не ставят;
  • Писать мягкий знак в числительном нужно только один раз. Если мягкий знак есть в конце слова — его не пишут в середине, и наоборот (пятьдесят, семнадцать).

Обучаясь письму, дети осваивают одновременно написание двух видов знаков – букв и цифр

Существует много общих моментов, в обучении написанию цифр и букв, но есть и различия, на которые необходимо обратить внимание, если вы хотите научить ребёнка правильному и красивому написанию цифр

Подготовительный этап

Дети, как правило, воспринимают образ цифры целиком, не расчленяя её на отдельные составляющие элементы. А именно такой подход необходим, для того, ребёнок научился писать цифры быстро и без затруднений

Поэтому во время занятия, когда вы поясняете, как пишется та или иная цифра, желательно обращать внимание ребёнка на ключевые моменты в написании того или иного знака

Следует научить ребёнка хорошо ориентироваться в расположении элементов клетки, которыми будет размечена его ученическая тетрадь по математике.

Необходимые навыки

  • Ученик должен без проблем определять правую и левую сторону клетки, верхнюю и нижнюю её границу;
  • Быстро находить центр клетки, её углы, середины всех её сторон;
  • Желательно, чтобы юный ученик без проблем мог визуально разделить клеточку на четыре равные части.
  • Необходимо также научить соблюдать угол наклона при написании цифр. Для этого покажите ребёнку, как определить наклон, проведя отрезок, который соединит верхний правый угол клетки с точкой, поставленной на середине нижнего ребра.

Для этих упражнений лучше распечатать увеличенный макет клеточки, попросту говоря, прямоугольник, сохранив соотношение пропорций, присущих тетрадной разметке.
На начальном этапе обучения лучше пользоваться им, чтобы научить ребёнка хорошо ориентироваться в частях клетки.

Или можно купить готовые варианты. Например, многоразовая книжка «Я учусь писать цифры».
Хороши такие книжечки тем, что в комплекте идет специальный маркер который можно стереть и писать снова. Отличный вариант для того, чтобы начать подготавливать руку к письму.

Чек-лист для тех, кто хочет научить ребёнка писать

Марина Суздалева, психолог, педагог раннего развития, автор книг для родителей, создатель проекта «Клуб увлечённых мам».

Письмо — комплексный навык, успешное овладение которым основывается на развитой мелкой моторике, навыках зрительно-моторной координации и зрительной памяти, уверенной ориентации в пространстве. На практике это означает, что ребёнок:

  • Правильно держит ручку или карандаш.
  • Умеет копировать с доски и с листа простые узоры, геометрические фигуры, печатные буквы, написанные крупным шрифтом.
  • Быстро и безошибочно определяет направление, положение в пространстве (право-лево, верх-низ, ниже-выше, вперёд-назад).

Параллельно идёт освоение орфографических и грамматических навыков, которые успешно ложатся на развитый фонематический слух, умение выполнять звуко-буквенный анализ слова, широкий словарный запас и грамотную устную речь ребёнка.

Используем калькуляторы

Самый простой вариант гарантированно правильно написать вашу сумму, согласно правилам правописания – это воспользоваться онлайн-калькуляторами, которые учитывают нормы перевода чисел в слова. Подобных сайтов очень много и используют они общий алгоритм работы. А также, есть калькуляторы, которые помогают вписывать правильные словесные формулировки разными языками. Причем можно найти правильные варианты: на немецком, английском. Есть варианты с автоматическим переводом заданной суммы в рубли, в разные валюты и тут же расшифровка суммы словами. Алгоритм работы с онлайн-калькуляторами:

  • ввести числовое выражение суммы в первую строку формы;
  • результат можно увидеть мгновенно, причем он будет соответствовать требования, к написанию указанного выше числа в финансовых документах.

Основные правила, согласно которым функционируют онлайн-калькуляторы:

  • сумма всегда пишется с большой буквы;
  • значение в рублях и копейках запятой не разделяется;
  • рубли пишутся словами, копейки цифрой;
  • целая сумма, без копеек, указывается без нулевых показателей. То есть 00 коп. после сотен или тысяч не пишут.

Пример: задаем сумму – 2 500,25 рубля. Калькулятор выдаст две тысячи пятьсот рублей 25 коп.

Особенности работы с калькулятором правописания цифр прописью

Сложные четырёх- или пятизначные числительные словами пишутся в разных падежах, и это правило учитывается при использовании данного сервиса. Калькуляторы «Сумма Прописью» и «Числа» учитывают, что в различных ситуациях одна и та же цифра может иметь разные окончания и падежи в зависимости от рода примыкающих существительных.

Как пользоваться калькулятором «Сумма Прописью»?

  • Ввести в соответствующее окошко нужную сумму (с копейками и без них). Разделителем разрядов может быть точка и запятая.
  • Выбрать из меню тип НДС и его размер.
  • В меню «Вариант показа» выбрать вариант значения.
  • Нажать «Сохранить», и значение останется во внутренней памяти.
  • Можно скопировать ссылку результата, разместить её в нужном месте или отправить в соцсеть.

Таким образом получается сумма прописью онлайн.

В сервисе имеется калькулятор расчёта НДС, что позволяет быстро подсчитать налог от любой суммы.

Понятный интерфейс не вызывает проблем по расчётам.

Калькулятор «Сумма Прописью» учитывает следующие позиции:

  • Само величина суммы преобразует её с запись строкой.
  • Окончание числительных по правилам оформления валюты с точки зрения русского языка.
  • Вычисление НДС имеет варианты по процентам или «без НДС», «В том числе НДС».
  • Выбор валюты – шесть вариантов, в том числе денежная масса стран СНГ.

Прописи

Математические прописи представляют собой не просто готовые контуры, необходимые для обведения.

Цель обучения – научить малыша соблюдать правильность наклона.

То есть цифру 1 нужно писать не вертикальной палочкой, а начинать ее с середины клеточки, вести наклонной линией в правый верхний уголок и плавно опускать в нижний центр.

Задания в прописях позволяют научить ребенка не только правильно писать цифры и закреплять навыки счета от 0 до 9, но и ориентироваться в листах в клеточку, развивать графические навыки, логическое мышление и зрительное восприятие. Регулярные письменные занятия помогают совершенствовать координацию движений руки и мелкую моторику.

Российские прописи отличаются от американских и других иностранных учебных пособий, так как принципы написания единички, семерки и девятки имеют некоторые различия.

Заполнение прописи

Заполняя с ребенком прописи пишем цифры правильно, чтобы в школе не пришлось переучиваться. Правила написания по клеточкам от 1 до 10 показывают малышу в виде небольших карточек со стрелками, так он лучше поймет движение ручки во время письма и запомнит.

Вариант для цифры 1

Письмо цифры 1 начинается почти от середины клетки. Рисуют короткую палочку до угла клеточки.

Потом вниз из правого угла длинную палочку, которая опускается на сторону основание клеточки.

Вариант для цифры 2

Писать цифру 2 начинают выше центра клеточки. Рисуют плавный полукруг, который касается середины правой части верха клеточки и середины верхней части правой стороны клеточки. Плавно закругляясь в виде ровной палочки, полукруг числа два опускается на черту-основание клетки немного левее середины. Теперь рисуют хвостик, который красивой волной упирается в правую сторону клеточки недалеко от основания. На этом письмо цифры 2 окончено.

Вариант для цифры 3

Число три состоит из двух полуокружностей. Начинают писать из точки, которая находится немного ниже середины верхней грани клеточки. Закругляя, ведут полуовал, который соприкасается с верхней гранью и с правой, ближе к углу. Оканчивается верхний полуовал чуть выше и правее центра клетки. За ним рисуют второй полуовал, который опирается одним боком на правую сторону клеточки и, доходя до основания, оканчивается чуть левее его середины.

Вариант для цифры 4

Число четыре так же как один, не имеет симпатичных округлостей и плавных линий. Она состоит из прямых линий и углов. Письмо цифры 4 начинают из точки, лежащей на середине правой части верхней грани. Ведут линию до точки, которая находится немного ниже центра клеточки. Рисуют угол, со стороной параллельной основанию. Останавливаются, не доходя до правой стороны. Из точки, лежащей немного выше середины правой стороны, рисуют под наклоном линию до основания клеточки.

Вариант для цифры 5

У числа пять рисуют ровную палочку вниз, по направлению к центру, из точки немного правее середины верхней грани клеточки. Красивый полукруг, отходящий от палочки, соприкасается с правой стороной клеточки посредине и опускается на сторону основание клетки. В конце из начальной точки рисуют хвостик в виде полукруга, который упирается в угол клеточки.

Вариант для цифры 6

Число шесть похоже на девять, которое поставили на голову. Начинают писать шестерку из точки на правой стороне клеточки, недалеко от верхнего угла. Ведут полукруглый хвостик до нижней стороны клеточки. Против часовой стрелки рисуют овал, который занимает чуть больше одной четвертой части пространства.

Вариант для цифры 7

Число семь пишут почти так же, как один. Только начинают вести не ровную линию, а плавную, как волну, из точки немного ниже середины верхней грани клеточки. Потом из правого угла клетки рисуют ровную ножку до основания, немного правее середины. Перечеркивают ножку цифры посередине короткой ровной чертой слева направо.

Вариант для цифры 8

Писать цифру 8 проще простого. Рисуют полукруг, как для числа два, начиная вести из точки немного выше центра клетки. На основании закругляют линию и рисуют второй полукруг больше, возвращая ручку в первоначальную точку написания числа восемь.

Вариант для цифры 9

Писать цифру 9 нужно из точки, которая находится в середине верхней части правой стороны клетки. Нарисовав небольшой овал, который почти помещается в одной четвертой части клетки, возвращаются в первоначальную точку и рисуют полукруглую ножку у овала. Ножка овала, доходя до середины основания клетки, закругляется немного вверх.

Вариант для цифры 0

Ноль, похожий на круглый бублик, начинают рисовать из точки, которая лежит на верхней грани клетки, недалеко от правого угла. Движение идет против часовой стрелки, через центр клетки, опускается на ее основание посередине и возвращается в исходную точку, соприкасаясь с правой стороной клетки вверху.

Освоив, как красиво писать первый десяток чисел, не забывайте повторять с ребенком простые правила сложения и вычитания. Тогда красиво написанные числа в тетради по математике для 1 класса будут стоять в правильно решенных задачках.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Как должны проходить занятия

Урок лучше усваивается у детей в игровой форме. Ознакомлению малыша с числом 2 помогут:

  • раскраски;
  • карандаши;
  • счетные палочки (яблочки, кубики, шарики и т.д.);
  • пособия;
  • видеоуроки;
  • подвижные игры;
  • стихи.

Психологический настрой

На протяжении всего урока важно поддерживать приятную атмосферу. Ребенку будет полезна не только слуховая, но и зрительная ассоциация. Чередование изображения и аудио, закрепление информации

Пример: мультфильм с любимым персонажем, где ему рассказывают о цифре 2

Чередование изображения и аудио, закрепление информации. Пример: мультфильм с любимым персонажем, где ему рассказывают о цифре 2

Ребенку будет полезна не только слуховая, но и зрительная ассоциация. Чередование изображения и аудио, закрепление информации. Пример: мультфильм с любимым персонажем, где ему рассказывают о цифре 2.

На следующем уроке нарисовать кружки (яблоки, грибочки). Приготовьтесь постоянно показывать и проговаривать с малышом число 2.

Знакомство с цифрой

  1. Начнем урок со стишков:

Обратите внимание малыша, что у ушек есть пара и у глаз есть пара. Продолжите:. Продолжите:

Продолжите:

Ручек две и ножек две.
Пара птичек на окне.
Два запомнить просто —
мама с папой — двое взрослых.

Проговаривая стихотворение, не забудьте показывать ручки и ножки.

2. Попробуйте упражнение:

Возьмите ручку ребенка. Загните пальчики так, чтобы остались указательный и средний палец. Повторите: «Это тоже 2»

3. Далее перейдите к работе с карточками или картинками.

А это цифра два.
Полюбуйся какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.

4. Спросите ребенка: «На кого похожа 2?»

5. Покажите карточку с изображением лебедя. Задайте вопрос: «Кто на картинке?».

6. Следующее задание: «Сосчитать количество предметов».
Перед ребенком лежат геометрические фигуры: 3 круга, 2 квадрата, 1 треугольник.

Попросите малыша указать изучаемое число.

Физическая разминка

  1. Физические упражнения. Проведите небольшую зарядку:

Ручки-ручки — потягушки (тянемся к солнышку),
И ладошки — ДВЕ хлопушки (хлопаем в ладошки),
Ножки-ножки — топотушки (топаем ножками),

Как лягушки — попрыгушки (прыгаем),
С добрым утром, цифра 2. Ну, а нам играть пора (побежали, разбежались).

2.Следующее упражнение:

Здравствуй, здравствуй, тетя Два!

Прибежала детвора!

Ручками хлоп-хлоп
Ножками топ-топ
Руки вверх-вверх
Кто сегодня выше всех?

3. Положите перед ребенком 2 мячика и попросите его совершить какое-либо действие — бросить, пнуть ногой или принести в корзину. Повторяйте счет предметов: один, два.

4. Проведите также упражнение с подбрасыванием мяча:

Учитель: «(ИМЯ), перед тобой 2 мячика. Поиграем? Попробуешь забросить в корзину оба мяча?»

5. Сделайте зарядку с устным счетом (приседание). Улыбайтесь. Расскажите забавное стихотворение:

Сели — встали, сели — встали.
До земли рукой достали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.

РАЗ, ДВА! РАЗ, ДВА!

Не ленится детвора.

6. Покажите картинку с двойкой. Попросите малыша изобразить ее телом. «Получился лебедь».

Письменная работа с элементами

1. Учитель: «Возьмите листок бумаги и цветной карандаш. Нарисуйте солнышко, затем — еще одно солнышко. Сколько получилось?»

Дети: «2 солнышка»

Обязательно похвалите. Вместо солнца могут быть и другие предметы: цветок, дом, снеговик или снежинка. Главная задача — показать пару.

2. Следующее упражнение: «Поровну».

Учитель: «У тебя есть 2 яблока. Их можно поделить поровну. Как? Тебе 1 яблоко и маме 1 яблоко, а вместе их будет 2!»

Работа над развитием кругозора

Когда обучение занимательное, ребенок лучше запоминает

Воздействуя на эмоции малыша, обостряется внимание, способствуя положительному настрою и активации мыслительной деятельности

Удивление пробуждает интерес к знаниям, стремление искать, исследовать, творить и развивать смекалку. Поэтому необходимо применять на практике самые разные пути поддержания познавательных интересов детей.

Рисование цифры

Помогаем малышу. Берем карандаш и тетрадку в крупную клетку. Правильно вкладываем в руку ребенка карандаш и вместе с ним рисуем число 2.

Упражнения для развития мелкой моторики

Распечатанный цифровой образец, который нужно обвести, является хорошим упражнением для развития мелкой моторики. Но в два или три года давать ребенку прописи и просить его: “Обведи” — еще рано. Начинать нужно с простых занятий аппликацией, лепкой из пластилина или соленого теста.

Можно делать самостоятельно или покупать в игрушечных магазинах сенсорные коробки с сыпучими материалами, фигурками зверей из пластика или резины, камешками разной формы и размера. Построение из элементов игры различных сценок будет способствовать развитию мелкой моторики рук ребенка с одного года.

С малышом старшего возраста (2-3-х лет) можно заниматься нанизыванием бус на ниточку. В качестве бус могут служить большие пуговицы, крышечки от пластиковых бутылок, деревянные катушки из-под ниток.

Нужно делать с малышом пальчиковую гимнастику, рассказывая забавные стишки про сороку-ворону, которая кашу варила и деток кормила, про зайчиков и белочек, про мальчиков и девочек.

Для дошкольников можно устраивать театр теней при помощи рук, складывать оригами, плести макраме, делать фигурки и браслеты из резинок, вырезать новогодние снежинки, плести фигурки из крупного бисера. Собирание мелкого конструктора тоже прекрасно развивает мелкую моторику пальчиков, но старайтесь не давать мелкие детали деткам до трех лет, чтобы они их случайно не проглотили.

Чтобы в дальнейшем уроки по написанию чисел не отразились на каллиграфии, важно научить ребенка правильно держать карандаш и ручку. Чтобы карандаш лежал на среднем пальце руки, будучи зажат большим и указательным пальцами, потренироваться придется долго

Попросите его что-нибудь нарисовать и при этом следите, как он держит карандаш.

Не ругайте малыша, если он держит карандаш неправильно, раскрашивая картинки. Объясните, что если он хочет научиться рисовать и писать буквы/цифры, карандаш нужно держать, так как это делает мама или папа. Хвалите ребенка за старание и малейшие успехи, стараясь не замечать промахов и ошибок. Можно предложить ему попробовать обвести изображение, нарисованное пунктиром.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector