Оформление детских садов в младшей группе

Содержание:

Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет

Проект «Мир сенсорики» группа раннего возраста
Тип проекта: -познавательно – игровой; — групповой. Сроки реализации проекта : 1 неделя . Участники проекта: воспитатели группы раннего возраста Харченко О.С, Анисимкова И.А, дети группы раннего возраста, их родители. Цель проекта: обеспечивать накопление представлений у детей…

Проект «Осень» (группа раннего возраста)
Актуальность: Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора! Заметить эту красоту, успеть полюбоваться ей, удивиться и полюбить-это то, что необходимо нам с самого раннего детства. Дети-малыши любят природу, но у них слишком…

Игровая зона

Дети раннего возраста подвижны и любопытны

Изучая предметы, привлекающие их внимание, они не способны оградить себя от опасности. Поэтому оборудование, мебель и игровые элементы в группе должны отвечать требованиям безопасности

Наличие острых углов, хрупких и мелких деталей недопустимо.  

С учетом требований ФГОС и СанПиНа игровая зона в группе детей младенческого и раннего возраста комплектуется следующими изделиями: 

Оградительный барьер. Модульный комплект позволяет разместить функциональные ограды с учетом особенностей конкретного помещения. 

Шкафы и стенки для игрушек. Разнообразные стеллажи на деревянной основе, расставленные по периметру комнаты, позволят хранить игрушки и поддерживать порядок. Также для хранения предназначены пластиковые контейнеры различных размеров.

Общий манеж. Для безопасности малышей игровые в группах оснащают манежами. Они могут быть большими – для нескольких малышей сразу, а могут быть индивидуальными. Конструкции могут быть квадратные, прямоугольные или овальные, а также содержать приставные элементы. 

Мягкие игровые модули. Изделия в виде машинок, зверюшек способствуют развитию двигательной активности детей и увлекательному досугу. Конструкторы из мягких модулей развивают мышление и воображение. 

Стол и стул для воспитателя

Также важно позаботиться об удобстве рабочего места для воспитателя. Столы могут отличаться конфигурацией, количеством выдвижных ящиков и полок, однако, все они имеют скругленные края и ударопрочную столешницу

Младшая группа — Сценарий весеннего развлечения «Поиграем» для детей раннего возраста

Публикация «Сценарий весеннего развлечения «Поиграем» для детей раннего…»
Сценарий весеннего развлечения “ Поиграем ” для детей раннего возраста Роли взрослых : Ведущая с игрушками ( Мишка, Зайка , Птичка , Конь на палочке ) Ход развлечения : ( Дети входят в зал под муз. “ Пение птиц ” и садятся ) Вед. : Если снег уже растаял . День становится…

Беседа с детьми 2–3 лет о домашних животных
БЕСЕДА О ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ Цель: обобщить конкретное представление о домашних животных и сформировать понятие «домашние животные». Задачи: — учить устанавливать существенные признаки для обобщения: живут с человеком, приносят пользу, человек о них заботится; — формировать…

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй группе раннего возраста «Мы нашли котенка»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №40 Калининского района Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во 2 группе раннего возраста на тему «Мы нашли котенка». Воспитатель: Черненко Юлия Васильевна Группа: «Смешарики» 2021…

Конспект НОД по рисованию методом тычка «Кошка для Планетоши» (вторая младшая группа)
Конспект НОД ИЗО. деятельности (нетрадиционное рисование «метод тычка». Вторая младшая группа Тема: «Кошка для Планетоши». Интеграция видов деятельности: изобразительная и речевая деятельность. Форма работы : творческий проект. Цель: содействие освоению детьми способа…

Младшая группа — Рекомендации родителям «Развитие речи детей 3–4 лет»

Рекомендации для родителей по ознакомлению детей раннего возраста с конструктором
Рекомендации для родителей по ознакомлению детей раннего возраста с конструктором 1. Поставьте перед ребёнком набор строительного материала. Предложите ребенку потрогать деталь на ощупь, рассмотреть, назвать. 2. Чтобы ребёнок усвоил название деталей набора, используйте…

Конспект беседы в группе раннего возраста «Светофор»
Конспект беседы в группе раннего возраста » Светофор Сагайдакова Мария Александровна Цель: Прививать навыки безопасного поведении на дорогах. Задачи: 1. Формировать навыки безопасного поведения на дорогах. 2. Дать знания о цветах светофора. 3. Развивать связную речь. 4….

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста рассматривание картины «Дети кормят курицу»
Конспект НОД по речевому развитию во 2 группе раннего возраста «Рассматривание картины «Дети кормят курицу « Цель: продолжать учить детей рассматривать картину, формировать при этом умение участвовать в диалоге с воспитателем и сверстниками. Задачи : — учить детей понимать, что…

Страницы:

Знания умения и навыки детей младшего дошкольного возраста.

ЗУН (знания, умения и навыки) детей в первой младшей группе сводятся к открытию всего неизвестного и интересного. Детки в возрасте 2-3 лет легко подражают манере общения взрослых и их отношению к окружающей действительности.

В это же время малыши 3-4 лет проявляют больше самостоятельности и настойчивости, в своих действиях используют любимое словосочетание «Я сам!»

Развитие речи

Примерно с двух лет ребенок начинает осмысленно называть близких по именам, себя обозначает от первого лица и уже ближе к трем годам варьирует окончаниями прилагательных. Понимает слова обобщения, но не всегда их употребляет. Потихоньку с трех лет дошкольник начинает кратко описывать любимый предмет, игрушку или лакомство. Взрослые в свою очередь помогают в общении с малышом, закреплять приобретенные навыки в беседе, наблюдении, играх. С 3-4 лет оттачиваются навыки четкого произношения звуков, сложность вызывают Р., Ш., Щ. Малыши составляют простые предложения и упражняется в составлении сложных.

Интеллектуальное развитие.

В период с трех до четырех лет ребенок умеет воспринимать зрительные образы и учится оформлять речью свои наблюдения. Педагогами используются множество предметных и сюжетных картинок с целью выделить характерные особенности и признаки изображений. Дошкольники этой возрастной группы учатся сопоставлять свойства предметов по цвету, размеру, форме, различать времена года по основным признакам (снег — зима, желтые листочки — осень).

Культурно-бытовые навыки.

Поступая в детский сад, не все дети успели распрощаться с подгузниками, и не имеют привычки проситься на горшок. Связано это в первую очередь с тем, что в действиях малыша не хватает осознанности. В период с 2-3 лет малыш должен развить привычку пользоваться горшком, взрослые регулярно напоминают и помогают в этом малышу. К четырем годам дошколенок учится одеваться самостоятельно без помощи взрослого.

Младшая группа в детском саду

Младшую группу посещают дети в возрасте от трёх до четырёх лет. Это уже более самостоятельные дети, которые многое знают и умеют. К основным занятиям добавляются рисование, физкультура и музыкальные занятия с педагогами-специалистами, рисование и лепка. Длительность занятия – 15 минут. Дети в этом возрасте любят играть в сюжетно-ролевые игры, поэтому к групповым игрушкам добавляются разнообразные, но простые, детские наборы доктора, парикмахера, строителя, повара, а также всевозможные конструкторы с крупными деталями и фигурками. Книжки для чтения в группе должны быть уже с длинным и развёрнутым сюжетом. Так же должны быть книжки с загадками и несложные книжки-раскраски с простым силуэтом или контуром. В младшей группе с детьми кроме празднования Нового года проводится ещё праздник, посвященный дню 8 Марта, и проходят уже они в большом общем зале. Многие дети в этом возрасте уже хорошо говорят, поэтому для выступления на праздниках им могут быть даны стихи и небольшие роли для заучивания вместе с родителями.

Скидки и компенсации на оплату

Теперь поговорим о том, сколько нужно платить за пребывание ребенка в детском саду. По состоянию на 2020 год родителям, чей малыш ходит в ясельную группу, придется ежемесячно делать платеж на сумму около 1200 рублей, на старших деток расходы будут немного меньше – 1100 рублей. При этом государство делает компенсации для родителей. Скидка зависит от многих факторов, например, количества детей в семье, уровня дохода родителей, наличия у них льгот и их места занятости. Минимальная компенсация на оплату детского сада составляет 20% от суммы платежа, максимум – это 70%. Также есть группа детей, которые могут посещать ДОУ на бесплатной основе – инвалиды и малыши, родители которых имеют инвалидность либо являются военнослужащими или сотрудниками образовательной системы.

Логопедическая группа в детском саду

В логопедические группы детей набирает логопед по предварительному тестированию и тщательной проверке. В группу ОНР попадают дети с общими отклонениями речи, в группу ФНР – дети с проблемами в произношении некоторых звуков. Воспитанники, кроме основных занятий, занимаются с логопедом и воспитателем специальными упражнениями, направленными на улучшение и совершенствование речи. В таких группах детей обычно не много – 10-12 человек. Занятия с логопедом бывают индивидуальные и групповые, и проводятся по расписанию. Все остальные занятия проводятся по упрощённому и облегчённому плану, приемлемому для детей с такими дефектами.

Перечень игрушек для детей младенческого и раннего возраста

В первые годы жизни ребенок развивается стремительно, а по мере развития меняются его интересы и потребности. Для детей младенческого возраста с учетом рекомендаций ФГОС и СанПиНа можно приобрести следующие игрушки: 

Погремушки с ручкой в виде кольца, неваляшки, яркие подвесные игрушки. Развивают зрительное восприятие у малышей до трех месяцев.

Погремушки-подвески, резиновые игрушки со звуком, неваляшки. Способствуют развитию мелкой моторики рук и нормализуют работу нервной системы у детей от трех до шести месяцев. 

Мячики, шары, заводные игрушки. Учат понимать человеческую речь и обращаться с различными предметами малышей от шести до девяти месяцев. 

Куклы, яркие игрушки для манипуляций, крупные устойчивые машинки. Помогают развивать мышление у детей от девяти месяцев. 

Для детей раннего возраста уже предусмотрены дидактические игрушки, например, пирамиды, кубики, парные картинки, простейшие конструкторы. Также в этом возрасте пора применять сюжетно-образные игрушки: куклы в одежде и без, легковые и грузовые машины средних и больших размеров, игрушечные наборы для кухни и посуда, предметы мебели в миниатюре. Для развития слуха используют музыкальные игрушки: погремушки, музыкальные шкатулки, колокольчики.

Как контролируется соблюдение СанПин?

Родители больше кого бы то ни было заинтересованы в соблюдении санитарных норм в детских садах, куда ходят их дети. Они первыми замечают нарушения и несоответствия.

  1. Как только вы обнаружили, что в группе находится больше деток, чем это позволено по правилам, необходимо обратиться к администрации садика. Иногда получается договориться на этом уровне, но если вам не идут навстречу, то обращение лучше подавать в письменном виде.
  2. Если предыдущий шаг не помог – идите в Управление образования. Контроль образовательных и воспитательных учреждений – их непосредственная обязанность. При обращении следует обязательно составить письмо и зарегистрировать его.
  3. Следующая инстанция – Роспотребнадзор. Отправить туда письмо можно через сайт Госуслуг. Рассматривая ваше обращение, Роспотребнадзор организует комиссию, которая разберется в ситуации.
  4. В прокуратуру лучше направлять коллективное обращение, если недовольных родителей много.
  5. Так же можно искать справедливости у представителей партий и полномочного представителя президента.

Опыт мам по решению проблемы

Форумы в интернете полны вопросов от мам, которые столкнулись с тем, что их ребенок идет в долгожданный детский сад, но группа состоит из 40 ребятишек по списку. Не хватает кроваток, шкафчиков. Да и перспектива, что ребенок будет лишен должного присмотра и ухода из-за большого количества детей, тоже не радует.

Как правило, обращения родителей по поводу перенаселения детсадовских групп не встречают поддержки у администрации детских садов и в управлении образования

Для администратора детского сада важно решить проблему с очередями.

  • Мама Марина: «Наша история ничем не закончилась. Мы не можем бороться, ведь закон учитывает «фактическое» количество деток, а не по списку. Заведующая отвечает, что не виновата, а управление прислало список из 41 ребенка».

    А вот Роспотребнадзор и прокуратура будут на вашей стороне, если удастся доказать фактическое пребывание большего количества детей в помещении. Известны прецеденты, когда суд выносил решения в пользу родителей.

  • В 2014 году Верховный Суд РФ решил дело в пользу Натальи Савельевой из Санкт-Петербурга, мамы дошкольника. Она обратилась по поводу новых санитарных норм, которые разрешали перенаселять группы детского сада (решение ВС РФ по делу АКПИ14-281).

Большие группы в детском саду это опасно для здоровья ребенка. С этим можно и нужно бороться, хотя новые санитарные нормы сильно усложнили эту борьбу.

Оформление групп — Предметно-развивающая среда по ФГОС

Публикация «Предметно-развивающая среда по…»
Предметно-развивающая среда по ФГОС. Я организовала предметно-развивающую среду таким образом, чтобы были задействованы все виды деятельности, такие как игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, коммуникативная, музыкально-художественная, трудовая, чтение…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Семья и детский сад как социокультурная среда формирования духовно-нравственной личности ребенка-дошкольника
Семья и детский сад, как социокультурная среда формирования духовно-нравственной личности ребенка-дошкольника «Годы детства — это, прежде всего, а воспитание патриотических чувств без воспитания сердца невозможно» В.А.Сухомлинский Ребёнок дошкольного возраста – уникальный…

Развивающая предметно-пространственная среда в группе старшего дошкольного возраста
«Развивающая предметно-пространственная среда в группе старшего дошкольного возраста в рамках реализации программы духовно – нравственного воспитания «Социокультурные истоки» Подготовила: воспитатель, Курдюкова Светлана Ивановна . Место работы: МАДОУ «Буратино» г. Когалым «Для…

Организация развивающей предметно-пространственной среды с элементами экономического образования и воспитания
Экономика – это все, что нас окружает. В.Никифоров Экономическое воспитание личности является одним из основных элементов общечеловеческой культуры. Какую бы сферу деятельности мы не взяли, человек не может обойтись в ней без экономических знаний Экономическое воспитание…

Оформление групп — Оформление средней группы с использованием фетра

Статья «Оформление средней группы с использованием…»
Падают, падают листья, В нашем саду листопад, Желтые, красные листья, По ветру вьются, летят…. Осень, чудная и золотая пора. Золотыми становятся травы, листья на деревьях и кустарниках. Прохладный, осенний воздух, несет серебряные нити паутины. Ветер срывает с деревьев желтые,…

Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ
Предметно- пространственная развивающая среда должна быть организована с учётом требований ФГОС. Предметно- развивающая среда- «система материальных объектов деятельности ребёнка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития». (С. Л. Новосёлова)…

Предметно-развивающая среда
Предметно-развивающая среда 1. Дидактическая игра «Подбери по цвету» Для детей от 2 до 4 лет. Актуальность: Сенсорное воспитание –это целенаправленное развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине. С…

Познавательно исследовательский проект «Выращивание фасоли в благоприятной и не благоприятной среде»
Вид проекта: Познавательно- исследовательский Продолжительность проекта: Сентябрь – октябрь Участники исследовательской деятельности: Дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников. Актуальность исследовательской деятельности: Работа направлена на познавательно –…

Страницы:

Помещение, в котором дети пребывают в течение дня, поделено на зоны с целью обозначения игровых и обучающих территорий. К примеру, в группе может находиться зона подвижных игр (где дети могут свободно играть), зона обучения и развития (в которой проводятся занятия), кухонный уголок(где дети кушают и дежурят по столовой. Порой от того насколько правильно и творчески педагоги подойдут к оформлению садового помещения зависит желание пребывания и развитие детей.

Способов применяемых педагогами по оформлению групповой комнаты множество. Сюда включается все от украшения стен художественной росписью, фотографиями, детскими творческими работами стендами до придания надлежащего внешнего вида каждой игрушке. Все от расстановки, маркировки мебели до оформления туалетной комнаты, где также должна отражаться атмосфера уюта и комфорта. В целом организация предметно развивающей среды в группе преследует цель благополучного психологического развития ребенка.

Подготовительная группа в детском саду

Подготовительную группу детского сада посещают дети в возрасте от шести до семи лет. Для детей это очень важный, последний, завершающий этап перед поступлением в школу. Проводится много развивающих и обучающих занятий: чтение и математика, родная речь и окружающий мир, музыка и физкультура, ручной труд и оригами, лепка и рисование. В группе часто устанавливаются мольберты, вешалки с одеждой различных профессий для сюжетных игр детей. В этом возрасте дети активно изучают правила этикета, а также правила дорожного движения. Утренники и праздники проводятся сложные и театрализованные, дети могут выступить даже в роли ведущих. Выпускной бал в конце года – самый главный для детей и их родителей, где выпускники показывают все свои способности и таланты.

Средняя группа в детском саду

Возраст детей в средней группе – от четырёх до пяти лет. Они уже более развиты физически и более окрепшие, могут без труда играть со спортивным инвентарём в подвижные игры. Поэтому в средней группе детского сада нужно проводить как можно больше физкультурных занятий на улице. Вводятся такие занятия, как математика, обучение грамоте, аппликация, логика. Длительность занятий — 20 минут. Можно записывать детей на дополнительные кружки – танцевальный, английский, кружок прикладного творчества и т.д. К игрушкам и играм добавляются кубики со сложным рисунком для составления картинок, лото и домино, настольные дидактические игры, а также игрушки-перчатки для разыгрывания театральных сценок и сказок. Дети уже могут не только прослушать сказку до конца, но и, заучив роли, показать её детям младших групп. К основным утренникам добавляются «Праздник Осени» и «Праздник Весны».

Проекты. Проектная деятельность — Проект «Загадочный космос». Вторая младшая группа

Публикация «Проект «Загадочный космос». Вторая младшая…»
2021 год Проект «Загадочный космос» Вид проекта: познавательно-творческий Срок реализации: краткосрочный, недельный (05.04.2021 года -10.04.2021 года) Участники проекта: дети 4 лет, воспитатель, родители. Актуальность проекта: Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма…

Проект «Здоровый образ жизни» младшая группа
Актуальность проекта Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является…

Проектная деятельность с детьми второй группы раннего возраста «Зимняя сказка»
Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию, направленный на психическое и физическое развитие детей младшего дошкольного возраста. Разработали: Бойко Л.А. Цитата по теме: Здравствуй, зимушка-зима! Белым…

Проекты. Проектная деятельность — Эколого-педагогический проект для детей в возрасте от 4 до 5 лет «Зеленая аптека»

Куда звонить в гибдд

Как бы вы ни были взволнованны, возмущены или раздражены, сохраняйте выдержку и такт, позвонив на телефон доверия ГИБДД. Помните, что связь оборудована определителем номера, а разговоры записываются. Не стоит ругаться, кричать, спорить, горячо доказывая очевидность дорожного правонарушения, и уж тем более нельзя угрожать сотрудникам ГИБДД.

Чем грозит несоблюдение норм?

Если в результате проверки Роспотребнадзором будет выявлено несоответствие санитарным нормам, то администрация детского сада получит предписание устранить нарушения.

После выполнения предписания садику необходимо отчитаться. Если же выявленные нарушения окажутся особенно серьезными, влекущими за собой опасность для здоровья детей, то могут быть наложены штрафы.

Отдавая ребенка в садик каждый родитель переживает – как там будут заботиться о малыше, как организовано питание, какая температура и влажность в комнате, а также проводится ли утренний фильтр и проветривание и при какой погоде можно выводить чадо на прогулку? Чтобы точно знать обо всех нормах и правилах детского сада предлагаем прочитать публикации на нашем сайте.

Процедура поступления в ДОУ

Итак, что нужно сделать, чтобы попасть в садик?

  1. Обратиться в комиссию по комплектованию ДОУ по месту, где проживает ребенок, с просьбой о том, чтобы его поставили на очередь в садик. Можно выбрать до трех ДОУ и ждать освобождения места в любом из них.
  2. Дождаться так называемой путевки, открывающей перед родителями и их малышом двери садика, и идти к заведующей с соответствующим заявлением о поступлении и всеми необходимыми документами.

Кажется, что все просто? Нет, на втором этапе проблемы только начинаются. В список документов, кроме заявления, копии и оригиналов свидетельства о рождении, паспорта и ИНН одного из родителей, свидетельств о рождении других детей в семье, медицинского страхового полиса на дите и открытого счета в банке с оформленной сберкнижкой и ее копией, нужно пройти профильный медосмотр и подготовить прививочную карту на малыша. Согласно последним указам, если у ребенка не сделаны все противоэпидемиологические вакцины, ему имеют право отказать во вступлении в садик. Такое решение можно оспорить, подобные прецеденты уже существуют, но тогда родителям необходимо будет доказывать, что их ребенок не болен и не несет угрозу для здоровья других малышей.

Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет

Уголок ПДД в группе раннего возраста
Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня, я расскажу о уголке ПДД в группе раннего возраста. Цель: Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта, о назначении светофора и пешеходного перехода у детей раннего и младшего дошкольного возраста. Формировать…

Уголок безопасности первой группы раннего возраста
Безопасность детей — это самая важная задача для родителей, воспитателей и всех взрослых, которые его окружают. К сожалению, опасностей, которые могут нанести вред, в окружающем мире очень много. Поэтому надо не только усиленно оберегать и защищать ребёнка, но и учить его…

ГКП. Группы кратковременного пребывания — Взаимодействие с родителями детей, посещающих группу кратковременного пребывания

Публикация «Взаимодействие с родителями детей, посещающих группу кратковременного…»
Работа с родителями детей, находящихся на сопровождении в группе кратковременного пребывания (ГКП, проводится в следующей последовательности. 1. Предварительная беседа Предварительная беседа с родителями до записи на консультацию к педагогу-психологу осуществляется по…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Оформление музыкально-театрального уголка в группе кратковременного пребывания (ГКП)
Оформление музыкально — театрального уголка в группе кратковременного пребывания (ГКП) При создание предметно — развивающей среды воспитатель должен продумать мобильность и целесообразность возможного объединения других уголков (центров. Театральный уголок лучше объединить с…

Работа с родителями воспитанников группы кратковременного пребывания
В детском саду с родителями воспитанников группы кратковременного пребывания проводим консультации по адаптации детей. Проводим беседы по различным темам : « Профилактика ДТП», « Одежда детей в группе и на улице, ее маркировка», «Здоровье ваших детей», «Профилактика гриппа»….

Картотека прогулок для ГКП
Картотека Прогулок Сентябрь Прогулка 1 Наблюдение за бабочкой – формировать у детей бережное отношение к насекомым, воспитывать умение видеть красоту окружающего мира. П/и Я люблю свою лошадку Задачи

Учить бегать галопом; развивать внимание, учить действо-вать по сигналу;..

ГКП. Группы кратковременного пребывания — Родительское собрание №1 в ГКП

Статья «Родительское собрание №1 в…»
Родительское собрание №1 Адаптация детей в ДОУ через группу ГКП. Особенности работы ГКП» Воспитатель: Роголева Ирина Сергеевна Бийский район, 2020 Родительское собрание №1 от 21.10.2016 Тема: «Адаптация детей в ДОУ через группу ГКП. Особенности работы ГКП» Повестка собрания: 1….

План внеурочной воспитательной деятельности дошкольных групп на 2020–2021 учебный год в ГКП
План внеурочной воспитательной деятельности дошкольных групп на 2020-2021 учебный год Группа Кратковременного пребывания «Радуга» Воспитатель Рязанцева С.А. Направление воспитательной деятельности Содержание воспитания Формы организации воспитательной деятельности Время…

Конспект занятия по физическому развитию в ГКП «Юные спасатели»
Конспект занятия по физическому развитию в ГКП «Юные спасатели» Занятие: обучающее. Задачи: Образовательные: Упражнять в ходьбе с выполнением действий по сигналу воспитателя; упражнять в равновесии и прыжках. Развивающие: Развивать технику основных движений добиваясь точности их…

Конспект НОД «Осень — запасиха, зима — подбериха» в группе кратковременного пребывания компенсирующей направленности
Тема: «Осень – запасиха, зима — подбериха» («Консервируем овощи») (Продуктивная деятельность — рисование. Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой: рисование кинестетическим песком. (Взаимосвязь образовательных областей: художественно-эстетическое развитие,…

ГКП. Группы кратковременного пребывания — перейти на главную страницу рубрики.

Страницы:
3 …

Немного о дорогом – частные детские сады

К слову, даже без компенсаций и льгот муниципальные садики вполне доступны для граждан, чего не скажешь о частных дошкольных образовательных учреждениях. Стоимость услуг таких организаций в разы выше и иногда достигает 25-30 тысяч рублей. Конечно, хорошие частные садики сильно отличаются от государственных. В стоимость их услуг, как правило, входит оплата питания по индивидуальному меню и расширенная программа обучения для малышей. Набор в группы там происходит круглый год, в такие сады принимают детей младше трех лет, поэтому для родителей, которые не хотят терять высокооплачиваемую и престижную работу, такие ДОУ – хорошая возможность пристроить ребенка в рабочее время и не волноваться о его безопасности.

Роль уголков в развитии детей

Начнем с того, что оформление уголков в детском саду имеет огромное значение, прежде всего для детей. Ребенок проводит здесь большую часть своего времени. А все фундаментальное в характере, поведении и привычках закладывается с самого раннего возраста. Именно поэтому дошкольное детство – важный период в жизни каждого ребенка. На этом этапе он приобретает опыт социальных отношений, познает общество, учится общаться с людьми, знакомиться с приемлемыми формами поведения и учится им следовать.

Для правильного и гармоничного развития ребенку важно общаться со сверстниками. Это одна из основных причин, по которой малышей отдают в детский сад

Также важную роль играют такие факторы, как занятость родителей, необходимость в адаптации и обучении и многое другое.

Атмосфера в детском саду должна быть такой, чтобы малыш хотел туда приходить. В особенности это касается младшей группы, ведь детки только начали привыкать к новой жизни и к новому коллективу, они впервые надолго стали разлучаться с мамой и папой. Все должно способствовать тому, чтобы процесс адаптации к детскому саду прошел безболезненно. Большое значение имеет и оформление детского сада.

Оформление группы в детском саду не должно быть ярким и кричащим. Пусть преобладает светлый фон. Изображать же на стенах избыточное количество мультяшных и сказочных героев не всегда оправдано, в особенности, если эти изображения больших размеров. Малыш не должен пугаться огромной черепахи из мультика, который он еще совсем не знает. Нужно, чтобы это было что-то познавательное. Например, тема времен года, ведь дети в младшей группе еще совсем маленькие и только начинают узнавать, что такое снег, дождик, листья на деревьях. Размеры изображений не должны превышать норму, ведь возрастные особенности детей еще не позволяют им настолько хорошо фокусировать свой взгляд, чтобы различать большие предметы.

Знания и умения, полученные ребенком в детском саду, это основа его успешного обучения в начальной школе. Здесь воспитатели ненавязчиво, часто в игровой форме, помогают ребенку познакомиться с некоторыми школьными знаниями: цифрами, буквами, посетить уроки природы и творчества. Занятия проводятся в виде марафонов, конкурсов, уроков, праздников. Нельзя не отметить также самостоятельное изучение ребенком доступной ему информации. В чем могут помочь, оформленные воспитателем уголки группы в детском саду.

Там, где дети спят, конечно, не должно быть никаких отвлекающих изображений, как, впрочем, и в столовой. А вот про развивающие зоны в детском саду следует поговорить более подробно.

Количество персонала в группах

По правилам, в группе должно работать двое воспитателей: один – с утра до тихого часа, второй – с тихого часа и до вечера. Кроме того, воспитателям полагается помощник – няня т. е. три человека на группу. Но, к сожалению, реальность такова, что детским учреждениям просто не хватает кадров. Зарплата у нянечек и воспитателей далеко не сказочная, идти работать по этим профессиям желающих мало, поэтому приходится «укрупнять» группы, превышая нормативы.

Также, кроме воспитателей, если это группы компенсирующей направленности, с детьми работают различные специалисты (учителя-логопеды, учителя -дефектологи, медсестры по массажу и др.)

Проветривание в детском саду

Согласно Санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и режиму работы дошкольных учреждений (СанПин 2.4.1.2660-10)

Проветривание комнат должно осуществляться «ежедневно и неоднократно в отсутствие детей. Наиболее эффективное – сквозное и угловое проветривание помещений. Длительность проветривания зависит о температуры наружного воздуха, направления ветра, эффективности отопительной системы. Сквозное проветривание проводят не менее 10 минут каждые 1,5 часа. Проветривание проводят в отсутствие детей и заканчивают за 30 минут до их прихода с прогулки или занятий. Широкая аэрация всех помещений в теплое время года допускается в присутствии детей. Проветривание через туалетные комнаты не допускается. В помещениях спален сквозное проветривание проводят до укладывания детей. В холодное время года фрамуги, форточки закрывают за 10 минут до отхода ко сну детей; открывают во время сна с одной стороны и закрывают за 30 минут до подъема. В теплое время года сон организуют при открытых окнах (избегая сквозняка).» Все помещения с постоянным пребыванием детей нуждаются в проветривании. В «Требованиях» есть подробная таблица с кратностью свежего воздуха в зависимости от помещения, возрастной группы и местоположения детского сада.

Нормы

В СССР комплектование групп проводилось по нормам, созданным постановлением Минтруда от 1993 года. В нем есть расчет количества персонала, оборудования. По советским законам в группе могло одновременно находиться не более 20 детей 3–7 лет. Сегодня нормы изменились.

1 октября 2010 года приняты новые СанПиН, по которым важным стал не списочный состав малышей, а фактический приход детей в сад. Нормы рассчитываются, исходя из площади игрового помещения. На каждого воспитанника должно приходиться не менее 2 квадратных метров для крох от 3 лет, не менее 2,5 квадратных метра — в младшей группе.

Расчет прост. Если площадь игровой комнаты составит 70 квадратных метров, то одновременно в ней могут находиться 28 ясельников или 35 воспитанников с 3 до 7 лет. При этом количество обслуживающего и педагогического персонала не увеличивается.

Еще одним новшеством в нормативном документе стало разрешение на переоборудование игрового помещения на время сонного часа в спальню. Детский сад приобретает раскладушки, воспитатели расставляют их в игровой комнате для тех, кому стационарных кроватей не хватает.

После сна оборудование убирается, игровая зона свободна.

Стоит учитывать, что 2 или 2,5 квадратных метра на ребенка — это условный показатель. По факту игровая комната выполняет роль столовой, учебного помещения. Здесь стоят столы, стулья, игрушки, методическое оборудование. То есть половина зала занята мебелью. Таким образом, остается 50 процентов площади.

Детским садам с узконаправленной деятельностью повезло больше. Малышам с дефектами психического, речевого, умственного и физического развития предложили другие условия пребывания в ДОУ:

  1. С серьезными дефектами речи — до 10 воспитанников, с ФФНР — до 12.
  2. Глухонемых, глухих — допустимая численность 6 человек.
  3. Слабослышащих — до 8.
  4. Слепых — до 10.
  5. С ДЦП, нарушениями опорно-двигательного аппарата — не более 8.
  6. С умственной отсталостью, кретинизмом — до 10.
  7. В комбинированной группе с разноплановыми дефектами — набирать для образования можно не более 15 человек.

Такая ситуация не понравилась инициативным родителям дошколят, представителям Общественной палаты. Были поданы запросы на разъяснение законодательных актов, нормативных документов. Ответ пришел от Роспотребнадзора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector