Гимнастические упражнения для детей 4-5, 6-7, 8-10 лет девочек, мальчиков. как выполнять

Седьмой комплекс (возраст 1 год 6 мес. – 2 года)

  • Ходьба между двумя палками, веревками, по краю коврика или начерченной мелом дорожке и т.п. Ширину такой дорожки постепенно сужают, начиная с 30-25 см и до 10-5 см.
  • В лежачем положении на полу носками прямых ног нужно достать обруч или из стоячего положения достать предметы, которые лежат на полу, при этом не сгибать колени.
  • Проползти под обруч, скамейку, стул, палку и т.п., прогибая спину.
  • Вытянуть ручки вверх и, держась за обруч или палочку, присесть, а затем подняться на носочки («какие мы маленькие и большие»).
  • Покатать ногой карандаш, палочку и т.п., сидя на стуле.
  • Перешагнуть через несколько предметов на полу, расстояние между которыми 20-30 см.

Гимнастику нужно проводить каждый день, через 30-40 мин. после завтрака, также можно провести занятие после сна малыша в дневное время. Форма одежды – майка и трусы. Упражнения выполняются на коврике босиком, при этом обязательно нужно открыть форточку или фрамугу. Длительность занятия – 10-12 минут. Для данного комплекса гимнастики нужно иметь две скакалки или веревки (длина 1-1,5 м), обруч (диаметр 45-50 см), палочка (диаметр 2,5 см, длина 40-50 см), брусочки, кубики, кегли и т.п.

Можно ли детям худеть быстро?

Многие родители ожидают получить стройного малыша уже через месяц правильного питания и упражнений. Однако скорость сброса лишних килограммов зависит от различных факторов: особенностей метаболизма, возраста, первоначального веса, пола, сопутствующих заболеваний.

Малыши, как правило, худеют намного быстрее взрослых. Однако если снизить вес не удается так быстро, как бы хотелось маме, ускорять процесс похудения ребенка нельзя. Стремительная потеря веса вредит растущему организму не меньше, чем жировые отложения. Чрезмерные физические нагрузки и недостаток питания приведут к развитию болезней ЖКТ, сердца, ацетонемии…

Категории

Формирование начинается после отбора оставшихся участников, согласных продолжать работу.

Нормативы по спортивной гимнастике для мальчиков следующие:

  1. Первый год основан на обучении детей растяжки на шпагат и силовых упражнениях — преимущественно подтягиваниях.
  2. Второй год ориентирован на подготовку сдаче третьего юношеского разряда. В упражнениях упор делается на мышцы.
  3. Получение второго юношеского разряда приходится на третий год. Программа состоит из удержания планки на гимнастической стенке и использования специального снаряжения.
  4. В возрасте 9-10 лет занимающийся зачисляются в старшую группу, сдающую на третий взрослый разряд. Сложность тренировок постепенно увеличивается, добавляются комбинаций, обязательные для спортсменов.
  5. В возрасте 10 лет сдается второй взрослый разряд с обязательной программой упражнений.
  6. Первый взрослый разряд получается в 11 лет. Выше — поступление в кандидаты мастера спорта.

Комплекс упражнений

Чтобы зарядка с ребенком принесла удовольствие и пользу, она должна быть правильно составлена. В разминку можно включить такие упражнения.

  • «Утиный шаг», когда ноги ребенка должны быть согнуты в коленях, а руки можно положить на пояс или опереться о колени. В маленьком помещении можно пройти так в оба конца комнаты, а в большом только в одну сторону.
  • Одновременное передвижение на руках и ногах. Для проведения упражнения нужно опереться на руки и ноги, подняв при этом таз вверх. Сформировав телом подобие горы, нужно двигаться с ребенком так, чтобы руки начинали движение, а ноги завершали, а потом вернуться назад, когда ноги будут идти первыми, а руки догонять.
  • «Паучок» — упражнение, когда малыш опирается о пол руками и ногами, таз при этом направлен к полу, но не касается его, необходимо продвигаться в таком положении вперед и назад, в качестве усложнения можно использовать мяч для более старших детей.

Как только разминка была окончена, можно перейти к основному комплексу упражнений, который должен включать определенный набор упражнений, повторяющихся ежедневно. Для детей данного возраста это могут быть такие упражнения.

Вращательные движения тазом в стороны, вперед-назад, описание полукруга и полного круга.

«Кошечка», одно из любимых упражнений детей данного возраста, заключается в прогибе спины и поднятии головы, когда кошка добрая, и выгибании спины в горб и опускании головы, когда кошка злая. 4-8 раз для данного упражнения будет достаточно.

«Столик», заключается в удерживании равновесия, когда из основного положения (руки ровные, а ноги согнутые в коленях на полу) нужно одновременно поднять разноименные конечности (левая рука и правая нога и наоборот). Нужно продержаться в таком положении около 3 секунд.

«Уголок», где нужно создать из корпуса и ног угол, для чего необходимо из основного положения (руки позади корпуса на полу, ноги ровные, подняты под углом в 45 градусов) поднимать руки к ногам, создавая нужное положение корпуса

Задача — удержание баланса в таком положении до нескольких секунд и возвращение в исходную позицию.

«Березка», подходит для детей 5-6 лет, в 4 года важно четко инструктировать и поддерживать ребенка. Основное положение: лежа на полу, на спине подтянуть ноги к лицу, согнутые в коленных суставах, подпереть спину руками и опереться локтями о пол, при этом поднимая ноги к потолку

Удерживать такое положение нужно до 5 секунд, после чего вернуться в основное положение.

В следующем видео вас ждут 6 вариантов утренней зарядки для детей 4-5 лет от «Школы раннего развития».

Гимнастика для детей в возрасте до 5 лет

В младшем дошкольном возрасте малыши делают свои первые шаги в спорте и знакомятся с физическими упражнениями с помощью общеразвивающих элементов гимнастики, а также через различные подвижные игры. Такие упражнения, как кувырки, прыжки и стойки, не только очень нравятся детям, они еще способствуют умственному, психомоторному и эмоциональному развитию дошкольников. А для девочек можно рекомендовать элементы художественной гимнастики – это будет наилучшим решением для формирования хорошей физической формы.

Проводя общеразвивающие упражнения для дошкольников можно использовать различные мелкие физкультурные пособия, например, веревку, мячи, кегли, обручи. Также можно использовать на занятиях гимнастикой музыку, ведь она благотворно влияет на общее состояние детей, улучшает их эмоциональное развитие.

Надо отметить, что ярко демонстрирует уровень физического развития детей осанка, которая влияет на характер и настроение ребенка, а также на его психическое состояние. Дети с плохой осанкой часто бывают робкими и пассивными. И если ребенок с самого раннего возраста будет систематически заниматься гимнастикой, то никаких дефектов осанки у него не будет.

Физические упражнения для детей 3–4 лет

В этом возрасте во время занятий физкультурой с ребенком необходимо тщательно следить за тем, чтобы у него была правильная осанка, особенно надо следить за тем, чтобы ребенок правильно ставил ноги и ровно держал спину. Носки должны быть немного разведены в стороны. Ребенок должен стоять, опираясь на всю площадь стопы, а не так, чтобы упор делался на ее внешний или внутренний край. Плечи ребенка должны быть на одном уровне, а туловище надо держать ровно, без наклона. Голову ребенок должен держать ровно, смотря вперед. Гимнастика для ребенка 3-4 лет, как правило, состоит из 5-6 упражнений:

1. И. П. – ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Поднять руки вверх и выполнять наклоны в стороны. Повторить 4-6 раз.

2. И. П. – то же самое. Присесть и имитировать руками сбор грибов или ягод, также можно “срывать цветочки”. Затем вернуться в исходное положение. Повторить 4-6 раз.

3. И. П. – лежа на спине. Сделать переворот на живот и обратно. Повторить 4-6 раз.

4. И. П. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Выполнять прыжки на месте. Повторить 4-6 раз.

5. И. П. – лежа на спине, ноги и руки выпрямлены. Ноги согнуть в коленях, затем ноги поднять и делать имитацию вращения педалей велосипеда, после чего вернуться в исходное положение. Повторить 4-6 раз.

6. И. П. – ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Присесть на корточки и изобразить руками, как птичка клюет зерна, затем вернуться в исходное положение. Повторить 4-6 раз.

Гимнастика на мяче

Упражнения на фитболе (швейцарский мяч) прекрасно снимают мышечное напряжение, укрепляют позвоночник, улучшают осанку, развивают координацию и вестибулярный аппарат. Особую радость детям доставляет расцветка гимнастического снаряда. Яркие, матовые, нейтральные, блестящие, разноцветные или однотонные мячи положительно воздействуют на психику ребенка и стимулирует его интеллектуальное развитие.

Колебания фитбола вынуждают детей контролировать равновесие и стимулируют работу внутренних органов.

В результате регулярных занятий у малышей вырабатывается самоконтроль и улучшается способность к самоанализу.

Упражнения: разминка, движения для бедер, ягодиц, груди и рук, а также различные покачивания и отталкивания («пружинка», «футбол», «тачка», «перетягивание» и др.).

Блок 2

Первые занятия на гимнастическом мяче должны быть не больше 5 минут. Постепенно их можно увеличить до 15 – 20 минут.

Вне зависимости от выбора разновидности развивающей гимнастики физические упражнения, с которых начинается здоровая жизнь, как нельзя лучше отражаются на состоянии ребенка. Хорошим тоном считаются занятия минимум 2-3 раза в неделю, так как спортивная семья – залог воспитания всесторонне развитого будущего поколения.

Спортивная гимнастика

Спортивная гимнастика относится к олимпийским видам спорта. В эти секции принимают детей с пяти лет. Данный спорт можно отнести к травмоопасным дисциплинам, требующим от спортсмена выдержки и упорства.

В свою очередь спортивная гимнастика делится на несколько дисциплин, а именно:

  • Художественная гимнастика, самый зрелищный, спортсмены выполняют упражнения под музыку. В этом ее направлении, при выступлениях используются различные снаряды, такие как ленты, мячи, обручи и булавы.
  • Акробатика. Акробатика самый сложный вид гимнастики. Эта дисциплина требует от спортсмена выносливости, упорства и большой работы над собой.
  • Спортивная гимнастика. Также входит в число олимпийских видов спорта. Соревнования проходят на различных спортивных снарядах (брусья, кольца, перекладина, бревно и тд.).

При записи в секцию необходимо предъявить справку об отсутствии противопоказаний и оформить детскую спортивную страховку. При отсутствии страхового полиса ребенок не может быть допущен к тренировкам, соревнованиям и сборам.

Прикладная гимнастика

Прикладной гимнастикой называются занятия, преследующие определенные цели. Занятия ограничиваются выполнением специально разработанного курса упражнений, помогающих добиться поставленной цели, может быть как лечебной, так и профилактической.

Основные виды прикладной гимнастики:

  • Корригирующая. Нацелена на исправление позвоночника и укрепление мышц спины. Данные комплекс упражнений прописывается лечащим врачом в реабилитационном периоде после травм и заболеваний;
  • Военно-прикладная. Этот комплекс разработан для призывников и служащих армии. Дисциплина включает в себя специальные упражнения, нацеленные на развитие профессиональных навыков военного (строевые упражнения, навыки переноски раненых, преодоление препятствий и тд.);
  • Профессионально-прикладная. Эти занятия разработаны для отдельных профессий, где кроме хороших физических данных необходимо обладать еще и определенными профессиональными навыками. Курс включен в программу обучения на такие профессии как монтажник-высотник, спасатель, строитель-высотник и тд;
  • Спортивно-прикладная. Этот курс упражнений включен в тренировочную программу любого вида спорта. Занятия позволяют повысить выносливость, укрепить иммунитет и улучшить спортивные показатели.

Помимо этого к прикладной гимнастике можно отнести и другие занятия спортом, например утреннюю зарядку, упражнения для снятия напряжения в течение рабочего дня и тд.

Отдых в России с детьми: популярные курорты

Зарядка в лагере — упражнения

Комплекс №1 (для детей 7—9 лет):

  1. Ходьба на месте (средний темп), высоко поднимая колени. 2—3 мин.
  2. Прыжки на месте (средний темп, невысоко). 2—3 мин.
  3. Круговые махи раскинутыми в стороны руками. 2—3 мин.
  4. Наклоны вправо—влево. Руки на поясе. По 7—8 в каждую из сторон.
  5. Наклоны вперед—назад. Руки в стороны. По 7—8 в каждую из сторон.
  6. Приседания в произвольном темпе. 8—10 повторов.
  7. Наклоны головы вправо—влево—вперед (очень медленный темп). По 5—6 в каждую сторону.
  8. Упражнение с мячом либо гимнастической палкой. Школьники берут предмет двумя руками, после чего поднимают их над головой и слегка заводят локти за спину, пытаясь как можно ближе свести лопатки.

Комплекс №2 (для детей 8—10 лет):

Ходьба на месте (средний темп), высоко поднимая колени. 2—3 мин.
Бег на месте (средний темп). 2—3 мин.
«Самолет». Руки разведем в стороны. Корпус наклоним параллельно полу. Выполним по 5—6 поворотных движений туловища вправо и влево.
Круговые вращения бедрами. По пять вращений по часовой стрелке и против

Важно следить, чтобы верхняя часть туловища оставалась при выполнении упражнения неподвижной.
Наклоны вперед—назад—в стороны. По пять наклонов в разных направлениях.
Приседания в произвольном темпе

8—10 раз.
Упражнение «Ножницы» (необходим гимнастический коврик). Предложим школьникам лечь на спину, поднять и распрямить ноги, развести их в стороны и выполнять перекрестные движения. Достаточно 5-7 повторов.
Попросим детей встать на четвереньки и постараться максимально прогнуть спину. Вначале — вверх, затем — вниз. По 4—5 движений.

Комплекс №3 (для детей 10—12 лет):

  1. Ходьба на месте (средний темп), высоко поднимая колени. 2—3 мин.
  2. Прыжки на месте и в стороны (средний темп, невысоко). 2—3 мин.
  3. Круговые махи раскинутыми в стороны руками. 2—3 мин.
  4. Круговые вращения бедрами при неподвижной верхней части туловища. По 5 движений по часовой стрелке и против нее.
  5. Упражнение с мячом. Дети берут мяч одной опущенной вниз рукой и передают его за спиной в другую руку. 5—6 повторов.
  6. Наклоны туловища в стороны—вперед—назад. По пять наклонов в каждом из направлений.
  7. Предложим школьникам разместить гимнастические палки за спиной, на уровне лопаток и, удерживая предмет прижатыми к телу руками, походить в течение 3—5 мин.
  8. Наклоны головы вправо—влево—вперед (очень медленный темп). По 5—6 в каждую сторону.

Комплекс №4 (для подростков):

  1. Ходьба на месте (средний темп), высоко поднимая колени. 2—3 мин.
  2. Бег на месте (умеренный темп). 2—3 мин.
  3. Махи раскинутыми в стороны руками. 2—3 мин.
  4. Подростки приставляют пальцы к плечам, медленно вращают руками вперед—назад 2 минуты.
  5. Наклоны в стороны—вперед—назад. При наклоне вперед желательно удерживать спину максимально прямо. Для зарядки достаточно пяти наклонов в каждом из направлений.
  6. Школьники становятся прямо и выполняют приседания (6—8 раз). Ноги — на ширине плеч. Руки — на поясе. При выполнении упражнения желательно не отрывать пятки от пола.
  7. «Велосипед». Подростки ложатся на карематы. Руки располагают вдоль корпуса. Ноги — на весу. Необходимо вращать ногами, немного сгибая их в коленях. Достаточно 10—15 движений.
  8. Это упражнение также выполняют на гимнастическом коврике. Школьникам предлагают встать в упор, на руки и на носки. Постепенно сгибая руки в локтях, нужно стараться опуститься как можно ниже.

Комплекс №5 (для подростков):

  1. Ходьба на месте (средний темп), высоко поднимая колени. 2—3 мин.
  2. Прыжки на месте, вперед, назад, в стороны (средний темп, невысоко). 2—3 мин.
  3. «Самолет». Руки разводят в стороны. Корпус наклоняют параллельно полу. Для зарядки достаточно 5—6 поворотных движений туловища вправо и влево.
  4. Подростки становятся прямо. На вдохе — руки поднимают вверх, наклоняются, стараясь ладонями коснуться поверхности спортивной площадки. Так же, на вдохе, — медленно распрямляются. 5—6 повторов.
  5. «Ласточка». На выдохе туловище наклоняют вперед, стараясь не сгибать спину. Руки разводят в стороны. Одновременно поднимают одну ногу и удерживают ее в слегка натянутом и напряженном положении от 7 до 15 секунд. Достаточно 5 повторов.
  6. Школьникам предлагают встать прямо, руки поставить на пояс, ноги — на ширину плеч. Необходимо вначале максимально низко присесть, а затем — выпрыгнуть вверх, подняв руки над головой и резко отталкиваясь носками. 3—4 повтора.
  7. Подростки становятся прямо, руки располагают на поясе, ноги — на ширине плеч. На выдохе — слегка подавая корпус вперед, высоко поднимают к груди то одно, то другое колено. 7—8 повторов.
  8. Наклоны головы вправо—влево и вперед (очень умеренный темп). По 5—6 движений в каждую из сторон.

Возможность обойтись без снятия устройства

Артикуляционная гимнастика

«Слова с подмененными буквами представляются мне теперь человеком с ухом вместо рта, с глазом вместо уха, с пальцем вместо носа… Выпадение отдельных букв и слогов — то же, что провалившийся нос, выбитый глаз или зуб, отрезанное ухо или другие подобного рода уродство. Когда у некоторых людей от вялости или небрежности слова слипаются в одну бесформенную массу, я вспоминаю мух, попавших в мед; мне представляется осенняя слякоть и распутица, когда все сливается в тумане».   К.С. Станиславский.

АРТИКУЛЯЦИЯ и АРТИКУЛЯЦИОННЫЙ АППАРАТ

Мы говорим и даже не задумываемся над тем, как это делаем. А между тем, произношение звуков – это сложный, двигательный акт, выполняемый артикуляционным аппаратом.

В ротовой полости располагаются активные органы артикуляционного аппарата – язык, губы, нижняя челюсть. И пассивные органы – верхняя челюсть, зубы, твердое небо.

К артикуляционному аппарату так же относятся глотка и гортань.

Работа органов артикуляционного аппарата, направленная на создание звуков нашей речи, называется артикуляцией.

Основа хорошей дикции – четкая артикуляция. И возможна она только при условии слаженной работы всех органов артикуляционного аппарата.

Наш организм – это совершенная система, в которой  психические процессы тесно связаны с физиологическими. Именно поэтому, если мы испытываем повышенное волнение, то наше тело мгновенно реагирует на это.

Многим в ситуации публичного выступления приходится ощущать напряженность речевого аппарата, «онемение» языка, неподвижность нижней челюсти. Часто это проявляется в «смазанности» произносимых слов и «съедании» их части.  Из-за этого картина публичного выступления теряет свою яркость, а оратор испытывает чувство неловкости.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

Артикуляционная гимнастика – мощный инструмент, с помощью которого можно выработать целенаправленные и полноценные движения органов артикуляционного аппарата, закрепить эти навыки и сделать более прочными.

Артикуляционная гимнастика – это комплекс специальных упражнений, направленных на развитие подвижности:

  • нижней челюсти;
  • губ;
  • языка.

Ошибочно мнение, что выполнять артикуляционные упражнения рекомендуется только детям, да и то тем, кто имеет речевые нарушения. Артикуляционная гимнастика полезна в любом возрасте и всем без ограничений. Если у вас есть дети, выполняйте ее вместе с детьми. Это прекрасный повод провести время с пользой не только для своего ребенка, но и для себя тоже.

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ

  • Выполняйте артикуляционную гимнастику ежедневно в течение 10 – 15 минут.
  • Выполняйте упражнения «на голодный желудок» или спустя полтора часа после приема пищи.
  • Примите удобную позу сидя, тело не должно напрягаться.
  • Перед артикуляционной гимнастикой рекомендуется сделать самомассаж лица, шеи, губ.
  • Первоначально используйте зрительный контроль при помощи зеркала для контроля правильности выполнения упражнений. Желательно, чтобы в зеркале отражалось  ваше лицо полностью.  Далее зрительный контроль можно устранить.
  • Каждое упражнение рекомендуется выполнять по 5-6 раз в умеренном темпе – повтор до легкой усталости.
  • Статические упражнения выполняются с удержанием артикуляционной позы в одном положении до 10-15 секунд.
  • Следите за качеством выполнения упражнений. Движения должны быть точными, плавными.
  • Соблюдайте последовательность работы – от простого к сложному.

Неоднократно в логопедической работе со взрослыми замечала, что выполнение артикуляционных упражнений перед зеркалом для многих становится настоящим испытанием. Происходит это по причине какого-то непонятного интуитивного осознания своей неполноценности. Ведь людям в 20-30-40 лет приходится делать то, что делают малыши. Не думайте о том, как вы выглядите, думайте о том, что вы получите в результате. Постарайтесь себе в зеркале понравиться и найдите в этой работе для себя плюсы.

Возможно, сначала при выполнении упражнений будет наблюдаться напряженность артикуляционных органов и легкие болезненные ощущения. Но поверьте, что при систематической работе напряжение исчезнет, движения станут непринужденными и скоординированными. Хорошо разработанный аппарат позволит освободиться от скованности, зажимов и яснее выразить то, что вы хотите донести до своего слушателя.

ПРИЯТНОГО ВАМ ЧТЕНИЯ И ПОЛУЧЕНИЯ УДОВОЛЬСТВИЯ ОТ УПРАЖНЕНИЙ!

Гимнастика для детей в возрасте 5-7 лет

Этот возраст считается старшим дошкольным, когда гармоничное физическое развитие ребенка имеет очень важное значение для подготовки детей к учебным нагрузкам. Именно в этом возрасте происходит интенсивное развитие опорно-двигательного аппарата, ребенок становится более устойчив в статических позах

Хорошо владея основными видами движений, дети уже могут самостоятельно выполнять задания, которые постепенно усложняются: добавляются упражнения с двумя однородными предметами, с гимнастической палкой, которые дети выполняют без особого труда.

В комплекс гимнастики для детей 5-7 лет, как правило входят: ходьба на носках или на пятках (как корригирующие упражнения для профилактики плоскостопия), а также бег, различные прыжки, наклоны, повороты, приседания, упражнения, способствующие формированию осанки. И если такая гимнастика будет проходить весело и увлекательно, в хорошем темпе, то ребенок будет осознанно желать участвовать в гимнастике, она станет его любимой игрой. Привычка к ежедневным упражнениям у ребенка уже будет сформирована с детства, и тогда — здоровый образ жизни ему обеспечен, как говорится: в здоровом теле — здоровый дух.

Способы мотивации детей к занятиям фитнесом

Чтобы фитнес-тренировка с детьми сопровождалась только положительными эмоциями, необходимо использовать следующие эффективные способы мотивации:

заниматься нужно вместе, подавая таким образом пример ребенку, что является самым лучшим способом воспитания и мотивации;
тренироваться следует под энергичную и веселую музыку, чтобы не было скучно заниматься;
необходимо объяснять детям пользу и важность физических нагрузок, делая акцент на том, что тренировки помогают стать сильнее, выносливее и благоприятно влияют на развитие ребенка;
важно использовать в тренингах ту двигательную активность, которая нравится ребенку. Например, можно построить занятие на работе с мячом, если малышу нравится с ним играть.

Упражнения для губ:

  • мягкое прикусывание или «всасывание» губ
  • вытягивание губ в трубочку
  • подъём верхней губы
  • выпячивание или оттопыривание нижней
  • размыкание губ при сомкнутых зубах
  • «протыкание» языком попеременно верхней и нижней губы

Для щёк и челюстей:

  • широкая улыбка
  • широкое открывание рта
  • массаж щёк
  • надувание и втягивание щёк
  • поочерёдное надувание щёк
  • «протыкание» языком попеременно правой и левой щеки

Для языка:

  • слегка покусывать язык спереди и с боков, улучшая кровоснабжение
  • слегка высовывать и убирать язык, оставляя рот открытым
  • пробовать дотянуться языком до подбородка
  • трогать языком верхнюю губу (или кончик носа, если получается)
  • маятникообразные движения языком от одного уголка губ к другому
  • движение кончиком языка по нёбу
  • цоканье языком

Упражнениям для языка следует уделить особое внимание – это основной орган артикуляции, и способность правильно напрягать и расслаблять язык сильно влияет на качество произносимых слов. Большинство упражнений можно и нужно чередовать и расширять, сливая простые движения в более сложные комплексы – для отработки сочетаний движений и более тонкой настройки речевого аппарата, необходимой для скоординированной и красивой речи

Так, к примеру, плавным соединением «протыканий» языком щёк и губ можно образовать упражнение кругового движения языка впереди зубов, усиливающее кровообращение губ и языка. Также можно добавлять к упражнениям различные звуки – например, к вытягиванию губ трубочкой подойдёт произнесение звука «у»

Большинство упражнений можно и нужно чередовать и расширять, сливая простые движения в более сложные комплексы – для отработки сочетаний движений и более тонкой настройки речевого аппарата, необходимой для скоординированной и красивой речи. Так, к примеру, плавным соединением «протыканий» языком щёк и губ можно образовать упражнение кругового движения языка впереди зубов, усиливающее кровообращение губ и языка. Также можно добавлять к упражнениям различные звуки – например, к вытягиванию губ трубочкой подойдёт произнесение звука «у».

Варианты заданий для детей 7-8 лет

Гимнастика для детей 7 лет и старше заключается в том, чтобы правильно все навыки ребенка и строить здоровый организм. Учет возрастных особенностей младших школьников, их предпочтений позволяет выделить наиболее интересные и нужные варианты физической активности. Гимнастические упражнения, которые можно проводить в этом возрасте включают в себя:

  • комплекс упражнений для мышц спины;
  • упражнения на потягивание;
  • основные варианты упражнений для туловища;
  • комплекс, который позволяет восстановить дыхание и закончить тренировку.

Для привлечения детей к занятиям спортом или просто гимнастикой дома, важно проводить тренинговые упражнения. Это могут быть всевозможные игры и веселые задания, которые сформируют положительный настрой и вместе с тем подготовят тело к физической работе

Чем младше дети, тем важнее роль таких мероприятий. К 9 годам их количество уже можно будет свести к минимуму, особенно если дети занимаются не первый год.

Спортивные упражнения должны строиться исключительно по уровню физических возможностей ребенка, давать непосильные нагрузки ради быстрого результата нельзя, это приведет к отрицательным последствиям в развитии организма

Особенно важно правильно подобрать комплекс для детей с какими-либо нарушениями

При сколиозе, кифозе, лордозе или ином изменении нужно особое внимание направить на проблемное место, чтобы исправить его и сделать ребенка здоровым. В этом поможет партерная гимнастика

Для малышей, которые начинают физическую деятельность после переломов, операций или подобных ситуаций, не стоит давать обычный комплекс упражнений. Для них предусмотрена ЛФК, по итогам которой они могут перейти в общую группу и тренироваться с другими детьми.

Если говорить о наиболее простых упражнениях, которые можно проводить с детьми данного возраста, то к ним относят:

Для мышц спины

  1. Исходное положение: стойка на коленях, корпус вертикально. Задача: поднятие рук вверх и прогиб назад.
  2. Основное положение то же, но руки ставим на пол, мах каждой ногой назад и вверх, держа колено выпрямленным, а спину ровной.
  3. Основное положение то же, задача: поочередно выгибать спину с опусканием головы и прогибать спину, с поднятием головы.

На потягивание

  1. Основное положение: ноги вместе, кисти рук положить на плечи. Задача: одновременное поднятие рук вверх с возвращением в исходное положение.
  2. Основное положение ног то же, руки вверх. Задача: прогибаться вперед, отводя при этом руки назад-вверх.
  3. Основная стойка ног та же, руки скрестить внизу. Задача: сжимая кисти в кулак, поднять их вверх и хорошо потянуться.

Для мышц туловища

  1. Стойка: ноги врозь на ширине плеч, руки размещаются на поясе. Задача: наклоняться поочередно вправо и влево.
  2. Основное положение ног то же, руки в стороны. Задача: наклон рукой к противоположной ноге («Мельница»).
  3. Стойка: ноги вместе, руки вниз. Задача: наклон вперед-вниз с касанием пальцами пола.

На восстановление

  1. Шаги в ускоренном темпе с высоко поднятыми коленями, которые постепенно переходят в замедленный режим с восстановлением дыхания.
  2. Стойка: ноги врозь, руки опущены. Задача: поднимание на носочки с подъемом рук вверх, при этом нужно вдохнуть и вернуться в исходное положение, делая выдох.
  3. Стойка: ноги врозь, руки опущены. Задача: подъем на носки с поднятием рук вверх, вдыхая и наклоняясь вниз с опусканием рук к полу, проводя выдох.

Проведение данных упражнений поможет ребенку быть активным, здоровым и пребывать в хорошем настроении.

Физкультура для детей пяти-шести лет: специфика занятий

Развивающая физкультура для детей дошкольного возраста заключается в выполнении малышами различных комплексов доступных для них упражнений, предпочтительно — представленных в интересной игровой форме. Занятия желательно осуществлять ежедневно, два-три раза в день, выделяя на них достаточное количество времени.

Так, если оптимальная продолжительность одного занятия физкультурой с детьми 3-4 лет составляет всего четверть часа, то, по мере достижения малышами пятилетнего возраста, время, отведенное на упражнения, увеличивается до 20-30 минут. Комплекс может включать в себя 6-12 упражнений, с повторением каждого от двух до шести раз, в зависимости от степени физической подготовленности того или иного ребенка.

Один из классических вариантов занятия физкультурой для детей пяти-шести лет — это комплексы упражнений на имитацию движений (птиц, животных, насекомых, и т. д.). Лучше всего дать каждому упражнению интересное и запоминающееся название, например, «Крокодильчик»», «Паучок», «Гусеничка», «Кенгуру», «Бабочка».

Утренняя гимнастика для детей, зарядка — Гимнастика для детей подготовительной группы «Утренняя зарядка»

Публикация «Гимнастика для детей подготовительной группы «Утренняя…»
Тема: «Утренняя зарядка» Возрастная группа: Подготовительная группа. Продолжительность: 10-12 мин. Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъем, «разбудить» организм ребенка. Задачи: • Воспитывать привычку к ежедневным физическим…

Комплексы утренней гимнастики для детей 5–7 лет
Хопрянинова Г. И. октябрь 1-2 неделя 5-7лет Комплекс утренней гимнастики КОМПЛЕКС «Огород» (10 -12 мин. I ч. Ходьба друг за другом, на носках, на пятках, «гусиным ша-гом», гимнастическим шагом. Бег друг за другом, по диагонали, приставным шагом в правую сторону, «большой…

Конспект утренней гимнастики «Путешествие в Африку» в подготовительной группе
Цель — Способствовать укреплению здоровья детей Задачи: формировать первичные навыки здорового образа жизни. Воспитательные: воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям; воспитывать дружеские взаимоотношения, дисциплинированность; воспитывать умение одновременно…

Утренняя зарядка в подготовительной группе
Утреннюю гимнастику неспроста называют ещё и зарядкой. Если в скором времени после пробуждения выполнить комплекс упражнений на все группы мышц, организм настроится на эффективную работу в течение всего дня. А если тренировка пройдёт под музыку и в увлекательной форме, то и…

Гимнастика в воде

Этот вид упражнений относится к лечебным и положительно воздействует на детский организм: гидрокинезотерапия издавна считается эликсиром жизни для тела, кожи и души.

Преимущества водных процедур для детей:

  • формирование осанки;
  • улучшение кровообращения;
  • увеличение жизненного объема легких;
  • закаливание организма;
  • увеличение сопротивляемости инфекциям;
  • улучшение эмоционального фона.

Гимнастические упражнения, выполняемые в воде разнообразны: это и различные глубины погружения, занятия с гантелями, пенопластовыми плотиками, упражнения о стенку, ступени или поручни бассейна, многообразные виды ходьбы, приседания, повороты туловища и другие движения в воде, а также «поплавок», «кроль», «осанка балерины», «захлест» и т.д.

Гимнастические упражнения должны приносить детям удовольствие. Если ребенок боится воды, то лучше поменять разновидность гимнастики или вовсе отменить упражнения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector