5 действенных методик, которые помогут научить ребёнка различать цвета

Содержание:

Изучение цветов в игровой форме

Самой популярной игрой при изучении английского языка является «Matching», которая в русском варианте называется «Подбери пару». Вариантов  этой игры огромное количество, в процессе можно менять условия и корректировать задание. Самый простой вариант игры «Matching» — разложить на столе 2 набора карточек. Один набор со словами (например, red, green, black, pink…), а второй набор карточек с кружками разного цвета. Ребенок должен накрыть карточкой со словом карточку с нужного цвета кружком. Существует много  вариаций игры, но ее цель — правильно подобрать пару.

Для детей, которые ещё не умеют читать, можно подобрать другие игры. Если ребенок подвижный, то можно поиграть в игру «Прыг — скок». Условия игры: малыш называет свой любимый цвет. Родитель или учитель перечисляет любые цвета, а когда произносят любимый цвет, ребенок должен подпрыгнуть как можно выше.

Большой популярностью пользуются онлайн игры, которые помогут сделать процесс изучения ярче  и разнообразнее. Коллекция таких игр Вы можете найти  на сайте: http://english4kids.russianblogger.ru/category/english_beginner/english_colors.

Обучающие видео

Дети очень любят мультики и всевозможные красочные видео. Использование таких видео делает обучение приятным и полезным занятием для ребенка. Нет ничего лучше, чем учиться вместе с любимыми героями:

Учим цвета вместе со свинкой Пеппой:

https://youtube.com/watch?v=NwbJu63zU6k

Учим цвета на английском с Лунтиком

Веселые песенки —  Colour Song

Игры для изучения цветов

Обучение для деток не должно быть однообразным и скучным занятием. Самая лучшая форма – игра! И чем интереснее она будет организована, тем глубже будет вовлечен ребёнок, а названия цветов легче отложатся в детской головке.

Игр можно придумать множество, это зависит от это зависит от фантазии родителя. Примеры игр:

  • Сортировка предметов по цвету. Это могут быть цветные карандаши, кубики, шарики и так далее. Главное, чтобы предметов одного и того же цвета было несколько.
  • «Бабочки-цветочки». Необходимо вырезать несколько цветков и бабочек из цветной бумаги. Задача – соотнести их, то есть посадить бабочку на цветочек этого же цвета.
  • «Что есть такого цвета?». Цель игры – найти в комнате предметы заданного цвета или оттенка.
  • «Подарки для игрушек». В этой игре можно использовать несколько мягких игрушек-животных или кукол. Каждой игрушке нужно дарить предмет определенного цвета. Например, мишутке красные вещи, зайке – жёлтые и т.д.

Учим цвета творчески

Еще одним эффективным способом познакомить и закрепить знания ребенка о цвете является творчество.

Краски, пластилин, цветные карандаши и другие принадлежности помогут ребенку запомнить цвета и научат воспринимать различные их оттенки.

Кроме всего прочего ребенок получает навыки и способности к изобразительной деятельности, а также разовьет мелкую моторику рук.

Вот сколько пользы мы получаем, когда учим цвета с ребенком в самом маленьком возрасте.

Кстати, вместо красок, содержащих некоторые неполезные для детского организма элементы, можно использовать натуральные красители — сок ягод малины или свеклы и т.п.

Перед тем как начать рисовать, стоит четко и ясно назвать цвет, которым мы будем пользоваться и то, что мы будем изображать.

Категорически запрещается использовать при назывании цвета уменьшительно-ласкательные формы, как «синенький», вместо «синий» или «красненький» вместо «красный». Ребенка такие формулировку могут ввести в замешательство, и цвет не выучит, и совсем запутается в названиях.

При рисовании нужно разрешать ребенку самому проводить линии, закрашивать лист бумаги. Можно даже позволить ему ладошкой залезть в краски и потом делать отпечатки на листе.

Только следить тщательно, чтобы потом малыш эти самые красивые ладошки в рот не потянул. Мало ли что. Хорошо, если вместо краски мы используем сок малины, а если настоящие краски, то это будет не очень хорошо.

Пока ребенок не усвоит цвет, не надо приступать к обучению следующему.

Учим различать цвета и оттенки

Дети начинают воспринимать цвет к 2-3 месяцам. Первые цветовые различия, которые распознает ребенок – это желтый, оранжевый, красный, зеленый. В этом возрасте малыши уже могут неодинаково реагировать на свои игрушки разных цветов (например, красная погремушка может радовать ребенка больше, чем синяя), увлеченно разглядывать яркие картинки. Мир младенца быстро приобретает краски, но если говорить об умении осознанно найти предмет нужной цветовой гаммы, то обычно оно появляется у детей в год – полтора.  Озвучивать ребенку названия цветов можно до года, это пойдет ему только на пользу

Чтобы понять, готов ли ваш малыш научиться разбираться с цветом, играя с конструктором, попросите ребенка показать деталь такого же цветовой окраски, как у вас. Если малыш может найти одинаковые по цвету предметы, значит он вполне готов и к запоминанию названий цветов.

Учим цветовые различия в повседневной жизни

В ходе ежедневных занятий, озвучивайте для ребенка Ваши цветовые восприятия всех предметов вокруг. Рисуете ли вы, играете ли в кубики, рассматриваете машины во дворе, читаете, купаетесь, кушаете, одеваетесь – в каждой из этих ситуаций можно ненавязчиво учить ребенка различать цвет.

Важно, чтобы изучение цветов не превратилось в пытку. Вскоре малыш может просто начать вас игнорировать

«Давай раскрасим солнышко желтым цветом!», «Какой вкусный зеленый огурчик!», — это примеры того, как можно ненавязчиво помочь ребенку запомнить конкретный цвет.

Игры для изучения цветов и их оттенков

Для того чтобы у малыша появился интерес к изучению цветов или чтобы закрепить уже имеющиеся знания, можно предложить ребенку поиграть в специальные «цветовые» игры.

Сортировка по цвету

Игры на сортировку направлены на то, чтобы ребенок научился разделать предметы на группы по цвету. Предметами для сортировки могут стать любые подручные материалы: игрушки, крышки, детали конструктора, кубики, пуговицы, крупы, карандаши и т.д. Организовать игру можно различными способами:

Раскладывать предметы по чашечкам;

«Прятать» предмет (разложить предметы так, чтобы они сливались с фоном);

Бросать предметы в отверстия с нужным цветом;

Чтобы ребенок не терял интерес к заданию, свяжите сюжет игры с его любимыми персонажами, игрушками (например, из желтой чашки будет есть котик, а из красной слоненок и т.д.).

Найди пару

Помочь ребенку выучить цвет могут задания из серии «Подбери пару». Попросите малыша найти лепесток для букашки, горшочек для цветка, крышу для домика и т.д. Можно предъявить малышу заведомо неправильный вариант и попросить исправить ошибки.

Подбери заплатку

Покажите ребенку картинку, с недостающими деталями. Попросите его заполнить пробелы (это можно делать с помощью пластилина, помпончиков, крышечек, карточек и т.д.).

Цветовое лото

В возрасте около года дети начинают интересоваться различными лото. В цветовом лото задание состоит в том, чтобы собрать на карточке картинки одного цвета.

Цветные дни

Его суть в том, что в течение дня (или нескольких дней) вы обращаете внимание ребенка на предметы определенного цвета. Например, в желтый день можно одеться в желтую одежду, играть в желтые игрушки, нарисовать желтого цыпленка

Окруженный одним цветом, малыш с легкостью его запомнит.

Карточки для изучения цветов

Учить цвета с ребенком можно по карточкам

Важно, не перегружать ребенка ненужной ему информацией о названиях 10 оттенков зеленого или красного. Учите только те оттенки, названия которых вы можете применять в игре и жизни

Для запоминания названий всех цветов радуги (Красный, Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий, Фиолетовый) есть считалка: Каждый Охотник Желает Знать Где Сидят Фазаны. Попробуйте на карточках найти все оттенки радуги по порядку.

Далее идут оттенки основных цветов:розовый, салатовый, бирюзовый.

При смешивании оттеночных и основных цветов можно получить например, дополнительные (салатовый), либо основные цвета (зеленый, фиолетовый, оранжевый). Разбавляя черный цвет получаем серый оттенок.

Одни дети легко запоминают цвета, другие — форму и размер, поэтому, обучая ребенка, следует проявлять терпение, не давить и не заставлять, рано или поздно он их все равно освоит.

Способы комбинирования

Способ 1. Вертикальное комбинирование

Прием подразумевает оформление стен чередующимися полотнами от двух цветов/видов и более. Вертикальное комбинирование хорошо тем, что позволяет не стыковать рисунок и не «стесняться» видимости швов. Наоборот, стыки и вертикальные полосы визуально приподнимут низкий потолок.

Рулоны стоит выбирать шириной не более стандартных 53 см.

Способ 2. Горизонтальное комбинирование

Этот способ более традиционный, поскольку напоминает классическую отделку нижней трети стен панелями буазери или вагонкой, только вместо них здесь – все те же обои. Стыки при этом чаще всего прикрывают бумажными или любыми другими бордюрами.

Имейте в виду, что комбинирование полотен по горизонтали визуально расширяет помещение, однако понижает потолок. А еще это решение не годится для выделения акцентной стены, описанным способом нужно оклеивать все стены комнаты.

Внизу нужно клеить обои более темного оттенка, а вверху – более светлого.

При использовании бордюра, вы можете скомбинировать обои разных видов, то есть разной плотности и толщины. Например, внизу можно поклеить более практичный винил, тогда граффити вашего малыша можно будет отмыть.

Способ 3. Выделение ниш, выступов или акцентной стены

Этот прием подразумевает оформление какой-либо ниши, выступа, акцентной стены или ее фрагмента. Для этой цели яркие обои, например, фотообои, сочетают с однотонными покрытиями либо с покрытиями со спокойным рисунком (горошком, полоской, ромбом, клеткой и т.д.) нейтрального цвета.

Выделив нишу, выступ или одну стену обоями темного цвета, а остальные поверхности, при этом, оформив в светлых тонах, вы сможете визуально отдалить стену, а значить чуть «увеличить» и придать глубины небольшому пространству.

Способ 5. Оформление не только стен, но и потолка

Обои-компаньоны могут быть использованы не только для отделки стен, но и потолка. В этом случае, ребенок сможет перед сном рассматривать интересные картинки на нем.

Способ 6. Комбинация в стиле пэчворк

Зонирование комнаты или выделение акцентной стены можно создать и с помощью комбинации кусков обоев разного цвета, вида и размера в технике пэчворк. Поскольку «лоскутная» стена получается пестрой, то второй компаньон должен быть однотонным.

Способ 7. Создание «оптических иллюзий»

С помощью оформления стен обоями разных цветов вы можете менять пропорции комнаты. Так, для того чтобы расширить узкую и длинную комнату, нужно торцы оклеить светлыми полотнами, а длинные стены — более темными.

Первое знакомство с цветом

Прежде всего ребенок должен запомнить основные цвета: красный, желтый, синий и зеленый. Учить малыша различать цвета надо последовательно и постепенно.

Красный цвет

Найди предметы красного цвета

Рассмотрите с малышом картинки. Назовите их. Не спеша найдите на картинках предметы красного цвета. Затем вместе с ребенком ищите предметы красного цвета вокруг: дома, на улице. И только когда малыш будет четко находить и называть предметы красного цвета, можно переходить к желтому цвету.

Жёлтый цвет

Учимся различать красный и желтый цвета

Просите ребенка показать на картинках предмет определенного цвета, например: — Покажи красный карандаш. А теперь покажи желтый карандаш и т. д. Объясните малышу, почему цыпленок нарисован только желтым.

Зелёный цвет

Учимся различать красный, жёлтый и зелёный цвета

Попросите ребенка: «- Покажи, что на картинке красного цвета? Найди, что зеленое. Выбери, что желтое». Предложите малышу более сложный вариант игры. Показывая на картинку, спросите: «-Помидор какой? Груша какая?», побуждая ребенка проговаривать названия цветов.

Синий цвет

Учимся различать зелёный и синий цвета

Попросите ребёнка: «Покажи, что синее. Найди всё зеленое».

Учимся различать красный, жёлтый, зелёный и синий цвета

Попросите ребенка: «Покажи и назови, что красное. Что синее? Что зеленое? Что желтое? Скажи, какого цвета кубик. Какого цвета совок?»

Разложи по коробочкам

Рассмотрите с малышом картинки. Попросите найти красную, зеленую, синюю и желтую коробочки

Обратите внимание ребенка на предметы в рамке. Их надо убрать на место

Спросите малыша: «Как ты думаешь, куда мы положим бантик?» Если ребенок покажет верно (красный бант в красную коробку), возьмите карандаш и вместе соедините линией бантик и коробочку. Если задание вызовет затруднение, покажите малышу бантик и спросите: «Где такая же коробочка?»

Подбери куклам одежду

Скажите ребенку: «Давай поможем куклам одеться»

Обратите внимание малыша на куклу с красным бантиком и спросите: «Как ты думаешь, какое пальто наденет эта кукла?» Соедините карандашом куклу и пальто соответствующего цвета. Таким образом «наденьте» пальто, сапоги и шапочки всем куклам

Пожалуйста, оцените материал.

Общие правила «цветной грамотности»

Чтобы изучение цветовой гаммы было эффективным и приносило только пользу, родителям следует соблюдать определенные правила:

  • Во время занятий стоит учитывать возраст, способности и характер «ученика».
  • Называя предметы, которые ребёнок видит на прогулке, в комнате, в книжках, обязательно нужно вслух произносить и их цвет. Когда обозначение цвета постоянно присутствует в речи родителя, малыш легче его запоминает.
  • Не следует «организовывать» учебу целенаправленно, просто посадив ребёнка перед собой. Лучше говорить об этом между делом, в игре, во время рисования или лепки.
  • Все цвета и оттенки нужно называть правильно, без применения ласкательной формы. Например, не красненький, а красный.
  • Все оттенки стоит именовать своими названиями, а не одинаково. Например, розовый и бордовый нельзя называть красным цветом. Это введет малыша в заблуждение и создаст непонимание, почему цвет разный, а название одно и то же.
  • Нельзя проводить аналогии между цветом и предметом, например, «зеленый, как яблоко». Это тоже может запутать, ведь яблоки бывают и красные, и жёлтые.
  • Не стоит, как на школьном уроке, постоянно проверять знания и спрашивать: «Какой это цвет?» Обилие таких вопросов может заставить малыша сомневаться в своих знаниях, и он будет бояться допустить ошибку. Тем самым можно отбить желание к обучению в целом.
  • Не нужно торопить детей во время занятий, а при возникновении затруднений необходимо сразу же помочь.

Влияние цвета на психику ребенка

Ошибка в цветовом оформлении детской со временем сказывается на поведении владельца комнаты. Если на ребенка нападают несвойственные ему приступы активности или апатии, ему трудно засыпать или сконцентрироваться на какой-нибудь задаче, дело, возможно, в неправильно подобранной цветовой гамме.

Оранжевый. Также не входит в число лидеров для оформления детской; его избыток легко приводит к переутомлению. Умеренное использование повышает настроение, поэтому акцентная стена, пара оранжевых игрушек или апельсиновый принт на шторах (постельном белье) не помешает.

Желтый. Повышает настроение и положительно воздействует на интеллект, но, как и другие яркие цвета, используется в качестве дополнительного. Бледно-желтый вариант хорош как фоновый, основной тон, особенно для застенчивых детей.

Синий, голубой. Эти цвета вместе с многочисленными оттенками успокаивают, расслабляют, снимают нервное напряжение. Их можно без опасения использовать в игровой зоне маленького непоседы, но ограничивать в комнате юного Пьеро.

Зеленый. Подсознательно связывается с природой, потому действует позитивно: успокаивает нервную систему, расслабляет глаза, улучшает память. Светлые оттенки зеленого освежают, и потому зеленая гамма подходит для оформления учебного места.

Фиолетовый, сиреневый

Яркие, сочные оттенки утомляют психику маленького ребенка, рассеивают внимание. Основными цветами их делать нельзя, лучше использовать лайт-версию — светлые и пастельные тона

Розовый. В больших количествах влияет на малыша, как и фиолетовый. Рецепт применения — такой же.

Сочетание с другими цветами

Однотонность в интерьере – скучно и тяжело для восприятия. Поэтому не бойтесь добавлять красок в Ваше жилище.

Рассмотрим самые удачные сочетания.

Бело бирюзовая детская комната – классический и беспроигрышный вариант.

Он свежий, легкий и жизнерадостный. Это отличное решение для маленьких помещений. Такая обстановка будет стимулировать ребенка к творчеству, учебе и достижению новых результатов.

Бирюзово серая детская универсальна.

В ней комфортно будет жить любому ребенку, не зависимо от возраста и пола. Серый раскрывает всю красоту и глубину бирюзы. Поэтому интерьеры в таком сочетании особо выразительны и интересны.

Бирюзово розовая детская специально создана для нежных натур.

Безусловно, это пространство девочки. Розовый добавляет комнате тепла и мягкости. Создается ощущение покоя и умиротворения. Главное правильно подобрать цветовую гамму. Голубой подтон бирюзы лучше сочетать с красноватым оттенком, а зеленый подтон с персиковым.

Бирюзово желтая детская отличается яркостью и жизнерадостностью.

Главное – не переусердствовать с насыщенностью. Остановите свой выбор на приглушенных и спокойных оттенках. Лучше, если доминировать будет бирюза. Так же подбираются комбинации с оранжевой гаммой.

Бежево бирюзовая детская обволакивает своей теплотой и нежностью.

Это отличное решение для комнаты младенца или утонченной натуры. Достичь баланса можно, если использовать в качестве доминанта бежевый цвет. Вариаций может быть много: от нежного кремового до коричневого. Ярким пятном станет бирюзовая детская мебель и декор.

Бирюзово фиолетовая детская предназначена для творческих и неординарных личностей.

Глубокие цвета больше подойдут для подростков. А мягкие пастельные гаммы создадут нежную и романтическую обстановку. Комбинируйте и чередуйте их при оформлении стен и декора – это позволит создать необходимый баланс.

Достаточно лишь заранее продумать общий сценарий и проявить немного фантазии.

Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие — Дидактическая игра по развитию речи «Радуга»

Публикация «Дидактическая игра по развитию речи…»
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Радуга» Часто дети при придумывании предложений, ограничиваются двумя — тремя словами (подлежащее и сказуемое, редко используя определение. Они испытывают некоторые трудности в подборе уточняющих слов. Эта игра даёт возможность…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Подвижная игра «Цветные автомобили» в средней группе
Задачи: Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе

Описание: Дети сидят вдоль стены, они автомобили. Каждому дается флажок какого – либо цвета. Воспитатель стоит лицом к играющим, в центре. В руке – 3…

Дидактическое пособие «Разноцветный рис»
Для раннего возраста очень важно развитие мелкой моторике рук. Работа с рисом позволяет развивать мелкую моторику, тактильные ощущения и координацию движений, что удивительным образом влияет на общее развитие ребенка, мышления, внимания, наблюдательности, воображения, памяти,..

Разработка дидактической игры по математике «Цветик-семицветик» для воспитателей и родителей
Через игру дети познают окружающий мир, получают знания о различных предметах и явлениях, овладевают речью в общении с другими людьми. Именно в игре дети чаще проявляют активность, находчивость, сообразительность, инициативу и смекалку. Увлеченные игрой дети легче усваивают…

Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие — Квест-игра для детей 4–5 лет «Путешествие по радуге»

Статья «Квест-игра для детей 4–5 лет «Путешествие по…»
Квест-игра для детей 4-5 лет «Путешествие по радуге» Воспитатель: Дубкова Людмила Валентиновна Цели: Расширить и закрепить знания детей средней группы по всем областям образовательной деятельности. Задачи: 1. Развивать и расширять объем словаря, диалогической речи,…

Дидактическое пособие «Цветные трубочки»
Дидактическое пособие «Цветные трубочки». Развитие сенсорики – один из важнейших аспектов полноценного развития ребенка. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, которое обеспечивает полноценное восприятие окружающего мира, что способствует…

Дидактическая игра «Разноцветные крышечки»
Дидактическая игра «Разноцветные крышечки» Пояснительная записка. Движения пальцев рук влияют на развитие моторной функции речи и стимулируют развитие, мышления, памяти, внимания. Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Пальчиковая…

Лэпбук «Радуга цвета» для детей первой младшей группы
Худякова Айгуль Рамилевна. Лэпбук для детей первой младшей группы «Радуга цвета». Цель: — Познакомить детей с основными и дополнительными цветами. Задачи: — Учить определять цвета. — Формировать умение классифицировать предметы по цветам. — Развивать мышление, речь, память. В…

Страницы:

Первые понятия

Для маленького человека, который только что сделал свои первые открытия в большом и красочном мире, цвет не что-то отдельно видимое и различимое. Он тесно связан с конкретными предметами и объектами, которые часто имеют определенный цвет, поэтому цвет для ребенка не абстрактное понятие, а ассоциативное.

Как правило, мы говорим ребенку: „Красный помидор, зеленая трава.“

Но томат, может быть и зеленый, и красный, и розовый. И трава не всегда зеленая. Она, как правило, зеленая, а осенью – преимущественно желтая.

Так что, нужно еще в раннем возрасте установить подобные цветовые модели и не ввести ребенка в замешательство.

Было бы хорошо, если показывая ему отдельный предмет, сказать : „Это помидор. Он красный”.

Чувствуете ли вы разницу?

Называть не словосочетание, которое воспринимается как одно название для объекта, а говорить предложениями.

Сначала назвать предмет. А вторым предложением назвать его цвет.

Это касается и игрушек. Давая малышу мяч, мы обычно говорим: “Вот синий мяч”. Это для ребенка звучит как одно слово, как название предмета.

Но теперь мы уже знаем, как правильно построить предложение: “Это мяч. Он синий. А это кубик. Он тоже синий”. Так постепенно, с опытом, ребенок будет учиться отличать предмет от его качества.

Он сделает для себя важное открытие, понимая, что красным может быть помидор, автомобиль и скамейка вон там на улице

И если мы, так часто, как это возможно, обращаем внимание на цветовые свойства предметов, ребенок это открытие сделает намного быстрее. Указывая ребенку на тот или иной цвет, не нужно ограничивать себя только основными: синий, красный, зеленый, желтый

И не нужно учить цвета отдельно: во-первых, чтобы запомнить красный, а затем зеленый цвет. Говорите правильно цвета – не называйте серый голубым цветом, а розовый или малиновый – красным

Указывая ребенку на тот или иной цвет, не нужно ограничивать себя только основными: синий, красный, зеленый, желтый. И не нужно учить цвета отдельно: во-первых, чтобы запомнить красный, а затем зеленый цвет. Говорите правильно цвета – не называйте серый голубым цветом, а розовый или малиновый – красным.

Дети прекрасно отличают нюансы, не хуже, чем мы. И они совершенно не понимают, почему мама называет совершенно разные цвета одним и тем же словом. В начале обучения, чтобы избежать такой путаницы, пытайтесь выбирать те игрушки или предметы, чей цвет можно назвать красным или зеленым однозначно.

Цветоведение для детей

Всем взрослым хорошо известно, что мир наполнен множеством цветов и их оттенков, но маленькие дети детсадовского возраста даже не подозревают об этом разнообразии цветов до тех пор, пока им об этом не расскажут и не покажут.

Наука и техника изучения цветовых вариаций с ребенком, или же с начинающим художником называется цветоведением. Чтобы объяснить ребенку количество и названия цветов необходимо как следует подготовиться, для чего понадобиться запастись следующими подручными материалами:

  1. Цветной бумагой и карандашами;
  2. Красками;
  3. Цветными кубиками, или частями конструктора;
  4. Для того чтобы объяснить названия и количество цветов девочке можно попробовать купить разноцветные бантики, или заколки, мальчик вероятнее всего лучше усвоит цвета на примере машинок. При помощи игрушек занятия по изучению цветов с детьми получаться веселыми и интересными.

Цветоведение для детей. С чего начать

Изучать цветоведение с детьми следует начать с рассказа о том, что людей на протяжении всей их жизни окружают цвета, в качестве примера можно попросить ребенка назвать цвет одежды, которая на данный момент на них надета. Если ребенок справиться с этим заданием, необходимо продолжить рассказ и пояснить, что чистых цветов всего три, ими считаются желтый, красный и синий, остальные же цвета всего лишь производные от перечисленных.

Также можно воспользоваться бумагой и красками, смешать синий цвет с желтым, в результате чего получиться зеленый, который и необходимо наглядно продемонстрировать детям.

Продолжив урок необходимо назвать наиболее распространенные цвета, также рассказав детям о том, что больше всего цветов вмещает в себя радуга – целых 7, после чего следует попросить детей нарисовать радугу, воспользовавшись кисточками или же карандашами. Также радугу можно предложить составить из листиков цветной бумаги.

Обучение основам цветоведения самых маленьких детей можно начать с игры с машинками, кубиками, куклами, в процессе которой, каждый участник, получивший игрушку должен назвать как можно большее количество цветов, в которые она окрашена

Проводя подобные игры важно помнить, что все подсобные материалы, в том числе и игрушки должны быть предусмотрены для детей конкретного возраста, а также быть безопасными

Задания по цветоведению для детей

Повторив с детьми названия цветов несколько раз, а также по возможности просмотрев дополнительно обучающие мультики, которые легко найти в интернете, воспитатель, или же родитель должен предложить малышам поработать с цветами самостоятельно, используя несколько приведенных ниже заданий по цветоведению для детей:

  1. Малыши, впервые столкнувшиеся с понятием цвета, могут раскрасить раскраску, в которой имеется наглядный пример того, как должен выглядеть рисунок;
  2. Дети от 5 и до 8 лет могут раскрасить эту же раскраску, но уже без примера, при условии того, что с ними было заранее обговорено то, почему тому, или иному предмету принадлежит определенный цвет.
  3. Также детям следует в обязательном порядке предложить попробовать себя в составлении собственных цветов при помощи кисточек и красок. Мама, или воспитатель может дать задание на получение оранжевого, сиреневого, розового и других цветов.

Небольшая схема смешивания цветов

Важно пояснить детям, что цвет красок зависит от того, как много воды они в них добавят, чем больше, тем светлее получится оттенок. В дальнейшем предложите ребенку составить цветовой круг начиная с основных цветов постепенно добавляя новые цвета для более плавного перехода

В дальнейшем предложите ребенку составить цветовой круг начиная с основных цветов постепенно добавляя новые цвета для более плавного перехода.

Закончить игру, или урок по изучению цветов можно с похвалы в адрес наиболее удачно выполненных заданий и рисунков.

Очень важно, чтобы изучение цветоведения проходило в непринужденной атмосфере, вполне возможно организовать преподавание основ цветоведения для детей на улице, где большое количество цветовых оттенков позволит более полно и доступно пояснить их значение и наименование детям

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector