Летний режим дня в детском саду: как меняется распорядок дня в разное время года
Содержание:
- Нюансы процесса
- Общие сведения для составления распорядка дня ребенка
- Азбука режима
- Особенности возрастные
- Зачем нужен распорядок?:
- Время свободной деятельности
- Детский сон: возможные проблемы
- Обязанности младшего воспитателя
- Оптимальный вариант распорядка
- Обязанности воспитателя
- Как выработать режим дня у месячного ребенка?
Нюансы процесса
Каждый вид деятельности (игры, еда, прогулки, обучение) должен проводиться с соблюдением некоторых нюансов. С их помощью можно сделать ребёнка более энергичным и жизнерадостным.
Правила питания
Для того чтобы ребёнок рос здоровым и получал все необходимые витамины, ему нужно обеспечить правильное и сбалансированное питание. Оптимальным вариантом станет равномерное распределение пищи на весь период бодрствования. Врачи рекомендуют соблюдать такую периодичность:
- Дети до 3 лет. В этом возрасте достаточно обеспечить четырёхразовое питание (завтрак, обед, полдник, ужин).
- От 3 до 5 лет. Малышам, относящимся к этой возрастной категории, рекомендуется также принимать пищу 4 раза в сутки. При этом в перерывах между трапезами разрешаются лёгкие перекусы (фрукты, мороженое, конфеты, десерты).
- От 5 лет до поступления в школу. Детям в этом возрасте следует обеспечить пятиразовое питание, так как им нужно больше энергии для обучения и подготовки к школе.
Не менее важно правильно подбирать продукты для ежедневного рациона. Из общего списка следует исключить все вредные ингредиенты, которые могут негативно повлиять на работу пищеварительной системы.. Основные моменты, которые следует учитывать при выборе продуктов:
Основные моменты, которые следует учитывать при выборе продуктов:
Повседневный рацион обязательно должен включать в себя следующие ингредиенты: сливочное масло, молоко, тушёное или приготовленное на пару мясо, каши (рисовую, гречневую, овсяную), картофель, хлеб, а также свежие овощи и фрукты.
Примерно 2 или 3 раза в неделю нужно баловать своего ребёнка тушёными рыбными блюдами, творогом, твёрдым сыром и яйцами.
Меню дошкольника должно постоянно меняться
При этом важно, чтобы употребляемые продукты повторялись как можно реже.
Мясо необходимо комбинировать с крупами или овощами.
Перед приёмом пищи рекомендуется давать ребёнку небольшую порцию салата. С помощью этого блюда будет стимулироваться выделение желудочного сока, которое положительно повлияет на аппетит.
Сладкие и сочные фрукты лучше всего есть вечером.
Организация сна
Для того чтобы малыш полноценно отдохнул, необходимо обеспечить ему соответствующие условия. Оптимальная продолжительность сна зависит от возраста и индивидуальных особенностей организма. Детям младше 5 лет рекомендуется отдыхать не менее 12 часов в день (9 часов ночью и 3 — днём). Более старшим мальчикам и девочкам следует спать на 1 час меньше.
Чтобы ребёнок быстро заснул, рекомендуется за 1—2 часа до отдыха избегать занятий, которые возбуждают нервную систему. К ним относятся:
- шумные игры;
- сидение за компьютером;
- просмотр телевизора.
Очень часто дошкольники отказываются от дневного сна. Заменить его можно какими-либо малоактивными действиями (чтением, пассивными играми, лежанием на кровати). Недостаток сна приводит к ухудшению настроения, здоровья и способности обучаться.
Прогулка и физическая активность
Для укрепления здоровья необходимо включать регулярные прогулки на свежем воздухе и подвижные игры в режим дня дошкольника. Врачи рекомендуют гулять регулярно, кроме дождливых и очень холодных дней. Ежедневные прогулки помогут улучшить:
- скорость обмена веществ;
- работу сердечно-сосудистой системы;
- устойчивость к различным заболеваниям;
- состояние органов дыхания.
Полезным будет для малыша сочетание свежего воздуха и физической активности. Допускается выполнение любых действий, которые помогут укрепить здоровье и иммунитет. Лучше всего заниматься:
- беговой разминкой;
- спортивными играми (футболом, баскетболом, бадминтоном);
- упражнениями, направленными на укрепление мышечной системы (подтягиваниями на турнике, отжиманиями);
- развлекательными играми.
Общие сведения для составления распорядка дня ребенка
Перед тем как составлять режим дня для детей дошкольного возраста, необходимо определиться с его назначением и подробно изучить основные преимущества. Вся эта информация поможет создать оптимальный распорядок, который будет полезен ребёнку и не станет причиной каких-либо проблем.
Значение дневного режима
Для того чтобы ребёнок рос здоровым и правильно развивался, необходимо правильно составить режим дня дошкольника. Для дома достаточно немного модернизировать распорядок, предусмотренный в детском садике. Это поможет малышу быстро адаптироваться к новым условиям, что значительно снизит вероятность негативной реакции. Детские психологи утверждают, что дневной режим:
- повышает работоспособность;
- улучшает сон;
- повышает аппетит;
- делает ребёнка более ответственным;
- улучшает дисциплину;
- повышает самооценку;
- увеличивает умственные способности.
Приучать сына или дочь к распорядку дня следует с самого раннего возраста. Это сформирует у них привычку, которая может остаться с ними на всю жизнь. Дети младше 6 лет намного легче приспосабливаются к установленному дневному режиму, поэтому рекомендуется составлять его именно в этот период жизни.
Основные преимущества
Распорядок дня дошкольника дома имеет большое количество преимуществ
Их обязательно нужно брать во внимание перед началом составления дневного режима. Это поможет подготовить идеальный вариант для ребёнка, который станет неотъемлемой частью его жизни
Главными достоинствами дневного распорядка считаются следующие:
Соблюдение предусмотренных правил положительно сказывается на здоровье и общем состоянии малыша. Он ежедневно в одно и то же время получает необходимое количество сна, пищи, свежего воздуха, а также физической, умственной и эмоциональной нагрузки.
Тщательное соблюдение времени приёма пищи приводит к улучшению работы пищеварительной системы и снижению вероятности развития проблем с желудочно-кишечным трактом.
Сбалансированный режим дня укрепляет иммунитет ребёнка. На подсознательном уровне организм привыкает к нему и подстраивается к определённым действиям. Как только приходит время обеда, появляется аппетит, наступает момент сна — возникает сонливость.
Правильный распорядок помогает не только детям, но и их родителям. Взрослые могут запланировать какое-либо мероприятие, зная, что в это время их ребёнок будет заниматься определённым делом.
Дети, соблюдающие режим, считаются более уверенными в себе и спокойными. Распорядок вносит в их жизнь определённость и устраняет беспокойство, связанное с неизвестностью.
Малыши, привыкшие к установленному режиму, быстро становятся самостоятельными, так как точно знают, что нужно делать в тот или иной момент времени.
Все учебные учреждения функционируют по определённым правилам, поэтому дети, соблюдающие режим дня, намного быстрее адаптируются к ним. Это позволяет улучшить способность к обучению и запоминанию информации.
Распорядок дня становится основой самодисциплины
Это очень важное качество, которое поможет ребёнку проще перейти из детского возраста во взрослую жизнь.
https://youtube.com/watch?v=dvbUOQ3kwFk
Азбука режима
Правила есть во всех сферах нашей жизни, есть они и в соблюдении режима. Как мы уже сказали выше, есть режим питания дошкольников, физической активности, сна, игр, занятий.
Режим питания. Если речь о правильном питании, то наиболее точно соблюдают режим в дошкольных учреждениях, поэтому стоит ориентироваться именно на организацию питания в детском саду:
- не менее 4-х раз в день;
- горячее блюдо не менее 3-х раз в день;
- по калорийности от суточной потребности: завтрак 25%, обед 40%, полдник 15%, ужин 20%;
- по суточной норме калорий: 5 лет — 2000 ккал, 6 лет — 2200 ккал, 7 лет — 2400 ккал;
- по количеству — не следует давать порцию больше, чем ребёнок обычно ест (лучше положить добавку).
В меню ежедневно должны быть мясные и молочные продукты, хлеб, овощи и фрукты.
По времени режим строится так:
- завтрак в 8-9 часов,
- обед в 12-13 часов,
- полдник в 15-16 часов,
- ужин в 18:30-19:30 часов.
Время приема пищи должно быть одинаковым и в будние, и в выходные дни.
Желательно, чтобы последний приём пищи был за час-полтора до сна.
Режим физической активности и отдыха. Ежедневно ребёнок совершает множество движений, поэтому под физической активностью понимают не только занятия физкультурой, но и активные игры, занятия спортом, передвижение и отдых. И здесь тоже существует режим, обеспечивающий правильное физическое развитие.
- Пик физической активности должен приходиться на первую половину дня.
- Недельная физическая нагрузка для детей составляет 6-8 часов в неделю, согласно СанПиН.
- Обязательна утренняя гимнастика.
- Физкультурные занятия в дошкольном учреждении — 3 раза в неделю: дети до 3-х лет- 10-12 минут, 3-4 года- 15 минут, с 5 лет — 25 минут, дети 6-7 лет — 30 минут.
- Подвижные активные игры на прогулке (при плохой погоде их заменяет полноценный комплекс упражнений в помещении).
- Физкультминутки между умственными занятиями.
- Гимнастика после дневного сна.
- Умеренно активные игры на второй прогулке.
Следует соблюдать умеренную двигательную активность непосредственно перед завтраком, перед умственными занятиями и вечером перед сном.
Режим сна. Правильный режим сна помогает восстановить умственные и физические силы малыша, потраченные на активную часть его дня. От того, как организован сон ребёнка, зависит не только его психоэмоциональное состояние, но и физическое здоровье. Здоровый сон — это сильный иммунитет. А теперь по порядку.
- Продолжительность сна у дошкольников: 5-6 лет- 12-12,5часа, из которых 2-2,5 часа отводится на дневной сон. Для детей от 1 года до 1,5 лет дневной сон должен быть организован дважды в первую и вторую половину дня общей продолжительностью до 3,5 часов. Но многое индивидуально — в зависимости от темперамента и нагрузок необходимое время на сон может увеличиваться.
- Утреннее пробуждение должно происходить в 7:00-8:00, оно зависит от биоритмов и семейных привычек, но не стоит будить позже.
- Вечернее укладывание зависит от наличия дополнительных физических или эмоциональных нагрузок. Рекомендуется детям ложиться спать в 20:30 — 21:00. В 7 лет возможно сдвинуть время засыпания на полчаса.
Режим занятий (умственной деятельности). И детсадовцы, и дети, которые не посещают детский сад, в предшкольном возрасте не обделены развивающими занятиями. Но как и любая другая деятельность, время проведения и количество занятий необходимо правильно распределить и систематизировать. Иными словами, домашний режим не должен сильно отличаться от режима дошкольных учреждений. Организация занятий в общем режиме дня выглядит следующим образом:
В утреннее время после завтрака — два-три разнонаправленных занятий. Длительность занятий в соответствии с возрастом отличается. Но в период самоизоляции, мы предлагаем вам по одному занятию в день. Вместе с тем, наши педагоги предлагают вам полезные сайты, где вы, вместес вашим ребёнком сможете с пользой провести совместное пребывание дома.
Особенности возрастные
Возрастные особенности
Описанная выше схема распорядка дня в детском саду является основой для всех групп. Видоизменения присутствуют только в моментах, посвященных занятиям. Так, образовательная деятельность, которой отводятся часы между завтраком и прогулкой, включает в себя речевое развитие и обучение математическим навыкам, физическую культуру и музыку (хореографию), изодеятельность (рисование, лепку).
Особенности режима дня в младшей группе
Цель воспитателей младшей группы – научить каждого ребёнка самостоятельности. Карапузы должны уметь без посторонней помощи одеваться и раздеваться, умываться, чистить зубы, кушать, убирать за собой игрушки
Поэтому в дневном распорядке уделяют внимание таким моментам:
- обучение культурно-гигиеническим умениям;
- приучение к режиму – развивающие занятия, сон, еда, прогулки только в отведенные для этого часы;
- свободные игры, позволяющие приучить к взаимодействию с другими детьми.
Научившись подчиняться режиму, подросшие дети легче будут воспринимать нагрузки, которые их ждут в старшей возрастной группе.
Режим дня в детском саду старшая группа
Особенности режима дня в старшей группе
Переведя детей в старшую группу, к их обучению подходят более серьезно, поднимая уровень сложности занятий и увеличивая их продолжительность. Теперь цель воспитателя – развить творческие и умственные способности. Чтобы этого достичь, время сна и прогулок у дошкольников сокращается.
- В первой половине дня развивающие игры нацелены на умственное напряжение, но проводятся такие занятия 1-2 раза в неделю. Более облегченные уроки проходят в вечерние часы, перемежаясь с физическими или музыкальными занятиями.
- Развить в детях коммуникативные способности позволяют игры – театрализованные, сюжетно-ролевые, дидактические.
- Ребят начинают постепенно готовить к школе. Но цель этих занятий – не научить детей хорошо читать и писать, а всего лишь заложить основы для овладения подобными знаниями. Здесь вводятся занятия по развитию речи и расширению словарного запаса, совершенствованию мелкой моторики.
Организация режима дня учитывает не только возраст детей, посещающих учреждение, но и время года. Так, летний период более подходит для укрепления здоровья, поэтому на данное время отводят больше часов для прогулок и игр на свежем воздухе. Холодный же сезон более наполнен развивающими занятиями.
Зачем нужен распорядок?:
Оптимальный режим – важное условие для сохранения здоровья малыша, основа его жизни. Его особенности будут отличаться по мере взросления крохи
Важно сделать так, чтобы режим дня, предусмотренный в детском саду, совпадал с домашним, поскольку в дошкольном возрасте закладывается фундамент физического и психического здоровья.
Режим дня нужен ребенку для организации его жизнедеятельности и переключения с одного вида деятельности на другой.
Распорядок дня состоит из таких видов деятельности:
• Период отдыха и сна;
• Прием пищи;
• Прогулка;
• Занятия и обучение.
Проведение перечисленных мероприятий систематически в одинаковое время положительно сказывается на состоянии здоровья малышей. Поэтому педиатры настоятельно советуют взрослым сделать все возможное для соблюдения режима своими детьми. Режим дня важно соблюдать как детям, которые посещают дошкольное учреждение, так и домашним крохам.
Правильная организация режима играет огромную роль в предупреждении заболеваний.
Детей важно приучать к выполнению правил распорядка дня с наиболее раннего возраста. Тогда у них легко формируются привычки к организованности, дисциплине, порядку, правильному отдыху. Стремитесь к тому, чтобы придерживаться режима ежедневно.
Малыши до 5-6 лет крайне быстро адаптируются к установленному распорядку и нормально реагируют на него. Чем младше кроха, тем комфортнее ему в условиях правильного режима. Малыши, которые живут по строгому распорядку растут более уравновешенными, уверенными в себе, поскольку любая неожиданность не приводит их к стрессовым состояниям.
Время свободной деятельности
Свободная деятельность детей в детском саду на самом деле не совсем таковая, потому что полной свободы им никто не предоставляет, всё происходит под контролем и по направлению воспитателя. К этому периоду относится время до и после занятий, приёма пищи, сна.
В это время ребята могут играть, рисовать, бегать, прыгать, лепить и т. п. Воспитатель контролирует возникновение конфликтов, учит детей взаимодействию, следит за активностью, не допускает шумных игр перед сном, может организовать коллективные игры.
Во время игр на площадке воспитатель следит также за безопасностью.
Игры на улице и в помещении являются обязательным элементом программы детского сада. Они развивают физическую, психическую активность, творческие способности, умение приходить к взаимному соглашению, не конфликтуя при этом, самостоятельность, инициативность.
Узнайте, как вести себя с ребенком при кризисе трех и семи лет.
Детский сон: возможные проблемы
Не стоит напоминать, что сон является решающим для детского организма. Дети растут, восстанавливают во сне потраченные силы, укрепляют нервную систему. В 3 года потребности в отдыхе несколько меняются, и нормой является 11-12 часов в сутки. Идеальным сочетанием считается 10 часов для ночного и 2 часа для дневного сна, но конечно, в каждом, конкретном случае есть свои нюансы.
Помимо того, что почти все дети не любят спать днём, некоторые из них мало и беспокойно спят ночью, и это представляет настоящую проблему для взрослых. На фоне постоянного недосыпа они находятся в плохом настроении, становятся нервными, плаксивыми, вялыми и непослушными. Родителям приходится долго успокаивать ребёнка, чтобы уложить его в постель, и их неподдельно волнует, какими причинами вызвано такое явление.
Выясним, какие негативные моменты так тревожат мам и пап, и из-за чего они возникают:
- Ребёнок спит беспокойно и всхлипывает во сне. Предпосылкой могут стать детские переживания, связанные с длительным периодом адаптации в садике, чтением рассказа или сказки с плохим концом, просмотр страшного мультика.
- Длительный процесс укладывания, капризы, протест в виде крика и плача. В основном, такое поведение бывает связано с кризисом возраста, но также может означать, что не соблюдается режим дня ребенка в 3 года. Если не потакать ему и укладывать по часам, это проявление самоутверждения пройдёт самостоятельно через определённое время.
- Ночные кошмары часто случаются у детишек при психическом перенапряжении, из-за непосильных физических и умственных нагрузок. Интенсивность развивающих занятий в этом случае надо сократить, давая малышу возможность больше находиться на воздухе и играть в спокойные игры. На первое время придётся исключить просмотр телевизора.
- Малыш скрежещет зубами во время сна. Нет, это не глисты, как многие думают – чаще всего, это последствие внутренних физиологических процессов, в частности, регуляции глубокой фазы сна. Чтобы выяснить причину точно, следует поговорить с невропатологом, тем более что постоянные скрежеты могут подтвердить наличие у ребёнка эпилепсии, а в лучшем случае – повредить эмаль зубов.
Есть и другие причины тревожного детского поведения – нарушение структур сна, данной патологией занимает сомнолог и невропатолог. Чем быстрее вы обратитесь к врачам, тем лучше для малыша.
Многие родители бывают удивлены и обеспокоены чересчур активной деятельностью некоторых деток перед засыпанием – они много двигаются, прыгают и бегают, после чего сразу крепко засыпают.
Такое поведение само по себе не несёт угрозы – в моменты активности малыш сбрасывает излишнюю энергию и даёт организму разрядку на интуитивном уровне. Но если ситуация повторяется, это может в будущем грозить расстройствами сна. Поэтому постарайтесь успокоить, расслабить ребёнка, а ещё лучше, погулять с ним перед сном на свежем воздухе.
https://youtube.com/watch?v=iLH1BROBNHs
Обязанности младшего воспитателя
Должность младшего воспитателя в саду предусматривает соблюдение санитарно-гигиенических норм в группе:
- уборка помещений, где проводят день воспитанники;
- влажная уборка спальни по окончании дневного сна;
- замена постельного белья раз в неделю и внепланово при необходимости;
- проведение генеральной уборки с применением дезинфицирующих средств один раз в месяц;
- чистка инвентаря, игрушек и мытье посуды;
- проветривание помещения и уборка рабочих поверхностей;
- поддержка чистоты в туалетных комнатах.
Помимо того, младший воспитатель помогает старшему педагогу в проведении ежедневных мероприятий: кормлении, сборах на прогулку, отходу ко сну. Помощник старшего воспитателя прививает детям навыки самообслуживания, обучает основам личной гигиены и правилам хорошего поведения.
В то время как основной работой воспитателя является обучение и соблюдение режима дня, младший воспитатель выполняет роль няни.
Оптимальный вариант распорядка
В большинстве случаев образец распорядка дня дошкольника представляет собой сбалансированное сочетание всех видов деятельности и отдыха. Составлять его могут только родители, которые знают все особенности малыша, его предпочтения и способности.
Рекомендуется придерживаться основных правил и вносить коррективы, соответствующие индивидуальным особенностям дошкольника. Пример рационального распределения времени:
- С 7 утра. В течение ближайшего получаса следует постепенно проснуться (запрещается резкое пробуждение) и выполнить простую утреннюю гимнастику. Кроме этого, нужно умыться и почистить зубы.
- С 8.00 до 8.30. Эти 30 минут отводятся для полноценного первого завтрака.
- До 10 часов дня. В этот период необходимо проводить обучающие занятия с ребёнком. Считается, что именно в это время он способен запомнить бо́льшую часть полученной информации.
- С 10.00 до 10.20. После умственной работы рекомендуется накормить ребёнка вторым завтраком.
- До полудня. Это время отведено для прогулок на улице. Ребёнку разрешается играть на свежем воздухе под наблюдением родителей, бегать и заниматься своими делами.
- С 12.30 до 13.00. После физических нагрузок следует пополнить запасы энергии. Для этого устраивается обед.
- До 3 часов дня. По завершении приёма пищи предусмотрен дневной отдых.
- В 15.30. Для того чтобы ребёнок целый день оставался энергичным и жизнерадостным, ему необходимо регулярно и правильно питаться. После дневного сна следует накормить его лёгким полдником.
- До 6 вечера. В этот период разрешается проводить те мероприятия, которые больше всего нравятся малышу. Сюда можно отнести дополнительную прогулку, разучивание стихов или песен, игровую активность.
- С 18.30 до 19.00. Это время отводится для ужина.
- В семь часов вечера. После окончания приёма пищи нужно дать дошкольнику 2 часа на самостоятельную деятельность или игры.
- В 21.00. Подготовка ко сну и полноценный отдых.
Обязанности воспитателя
Помимо организации дня, приемов пищи и сна, воспитатель обязан обеспечит детям благоприятные условия для воспитания и обучения. На протяжении дня ребята должны участвовать в активных играх, развлекательных мероприятиях и обучающих занятиях.
В праздничные дни проводится особая программа, к которой дети готовятся заранее. В подготовке выступлений берут участие музыкальные руководители и инструкторы по физкультуре.
В ежедневные обязанности педагога входит поиск общего языка с каждым конкретным ребенком. В основе воспитания лежит понимание темпераментов и характеров малышей, на основе которых воспитатель находит индивидуальный подход к детям.
А также отдельное внимание уделяется уважительному отношению к ребенку. Это не значит, что педагог должен ходить на цыпочках вокруг воспитанников
Целью его работы должно стать формирование уважительного отношения ко всем членам группы: дети учатся уважать взрослых, а старшие прислушиваются к малышам.
Естественно, у каждого отдельного педагога имеется индивидуальный опыт общения с детьми, а также своя методика воспитания. Такие качества, как чуткость, внимательность и терпение — это признак не простого выполнения профессиональных обязанностей, а преимущество людей, работающих по призванию.
Как выработать режим дня у месячного ребенка?
Многие родители интересуются, как приучить новорожденного к режиму дня. Требуется найти к малышу индивидуальный подход. Запрещена режимная жесткость, наказание за нарушение распорядка
Родителям важно наладить отношения со своими детьми
Привыкания к режиму легко добиться, следуя таким рекомендациям психологов:
- если малыш плачет, а до грудного кормления еще много времени, то можно дать ему водички из бутылочки. Вероятно, ребенок не голоден, а ему просто не хватает внимания. В этом случае, надо взять малыша на руки, поговорить с ним, спеть колыбельную. Младенец успокоиться и заснет;
- днем проводить массаж, организовывать прогулки, купать ребенка;
- в светлый период суток стоит общаться и играть с малышом, а в темное – разговаривать шепотом. Это поможет малышу понять, что днем нужно бодрствовать, а ночью – отдыхать.
Бывают случаи, когда младенец начинает питаться, спать и гулять по времени, но вскоре режим сбивается. Такое возможно, если родители не учли рекомендации педиатров и детских психологов при составлении плана действий на сутки. До месяца жизни, режим дня малыша будет установочным. Поэтому надо начать с наблюдения за младенцем.
Первую неделю после появления на свет не следует принуждать ребенка что-то совершать по графику. Рекомендуется фиксировать на бумаге, в какое время предпочитает есть новорожденный, когда он просыпается, когда засыпает. Исходя из этой информации, можно разработать режим дня, к которому ребенок быстро привыкнет.
Если разброс между кормлениями или отдыхом слишком большой или короткий, то нужно выяснить, чем это обусловлено. Вероятно, потребуется записаться на консультацию к педиатру.
На второй неделе следует уже начинать приучать малыша к распорядку. Если он спит дольше, чем требуется, то стоит его разбудить. Со временем ребенок будет просыпаться в одно и то же время.
Малыша полезно приучить засыпать быстро. Для этого нужно проводить определенные ритуалы. Например, за четверть часа до сна проветривать помещение, купать ребенка, петь ему колыбельные, укачивать на руках, рассказывать сказки.
Лучше приучать к распорядку с самого рождения. Тогда не будет возникать вопросов, как наладить режим дня грудничка или более старшего ребенка.
Примерный распорядок новорожденного:
- 6.00-6.30 – первый завтрак;
- 6.30-7.30 – время активности;
- 7.30-9.30 – отдых;
- 9.30-10.00 – второе кормление;
- 10.00-11.00 – период активности (игры, прогулки);
- 11.00-13.00 – отдых малыша;
- 13.00-13.30 – третье кормление;
- 13.30-14.30 – время активности;
- 14.30-16.30 – сон;
- 16.30-17.00 – четвертое кормление;
- 17.00-18.00 – время активности;
- 18.00-20.00 – отдых;
- 20.00-20.15 – проведение водных процедур перед сном;
- 20.30-21.00 – кормление перед засыпанием;
- 21.00-6.00 – ночной отдых;
- 24.00 или (и) 3.00 – кормление.
Ориентировочный дневной распорядок для грудных детей:
- 6.00-6.30 – завтрак;
- 6.30-8.00 – время активности;
- 8.00-10.00 – отдых младенца;
- 10.00-10.30 – второе кормление;
- 10.30-12.00 – время для игр, прогулок;
- 12.00-14.00 – дневной отдых;
- 14.00-14.30 – третье кормление;
- 14.30-16.00 – время игр, прогулок;
- 16.00-18.00 – вечерний отдых;
- 18.00-18.30 – время кормления;
- 18.30-20.00 – период активности;
- 20.00-21.30 – сон;
- 21.30-22.00 – водные процедуры перед сном;
- 22.00-22.30 – кормление перед засыпанием;
- 22.30-6.00 – сон;
- 3.00 – кормление (если требуется).
Искусственники гораздо быстрее привыкают к режиму дня, чем дети на естественном вскармливании.