Мосты петербурга: истории и легенды северной столицы

История моста

Первая переправа в этой части города появилась в 1803 году чуть выше по течению. Наплавной мост, который состоял из деревянных барок-плашкоутов, пересекал Неву от домика Петра Первого до Летнего сада. Переправа называлась Петербургский мост. А в 1827 году плашкоутный мост был построен на том месте, где мы привыкли его видеть. Он получил имя Суворовский — в честь площади, где стоит памятник великому русскому полководцу Александру Суворову.

Суворовский был самым длинным из наплавных мостов Петербурга, больше 500 метров, и выделялся своим пышным убранством. Порталы, перила, фонарные столбы с двуглавыми орлами — все чугунные архитектурные детали были покрыты сусальным золотом.

В 1876 году на мосту открыли конную железную дорогу (конку, предшественницу трамвая). По рельсам, проложенным по укрепленному, тогда еще Суворовскому, мосту открытый экипаж везла пара лошадей.

В 1890-е годы власти Санкт-Петербурга решили навести постоянную переправу через Неву, провели международный конкурс. Среди участников была, в том числе, знаменитая фирма Александра Эйфеля, которая возвела Эйфелеву башню в Париже. Но лучшим был признан проект французской компании «Батиньоль». Эта компания предложила новую технологию, позволявшую снизить расход металла. В те годы Россия и Франция сделали ряд политических шагов навстречу друг другу. В сентябре 1896 год, во время визита Николая Второго во Францию, был заложен мост Александра Третьего через Сену. А в августе 1897 года в присутствии президента Франции заложили Троицкий мост. Согласно специальному пункту договора, мост в Петербурге строили только российские рабочие и только из отечественных материалов.

Мост был сооружен 10-пролетный. Разводной пролет расположился у левого берега и представлял собой двурукавную симметричную поворотную систему с дополнительной опорой в русле реки для пролетного строения в период разводки. Разводка производилась с помощью электромеханического привода. Средний, самый большой, пролет (96,4 метра) был перекрыт трехшарнирными арочными клепанными решетчатыми фермами с криволинейным очертанием нижнего пояса с консолями.

16 мая (29 мая по новому стилю) 1903 года, в дни празднования 200-летия столицы Российской Империи, состоялась церемония открытия моста. Присутствовал император Николай Второй и члены императорской фамилии. Царь нажал кнопку и привел в действие огромные электромоторы разводного пролета.

Новый мост получил имя Троицкий, по Троице-Петровскому или Троицкому собору на Петроградской стороне, который просуществовал до 1933 года.

В 1936 году двуглавых орлов, украшавших мост, заменили на пятиконечные звезды.

За свою жизнь мост претерпел несколько переименований. В 1918 году его назвали мостом Равенства, в декабре 1934 года — Кировским, в память о советском политическом деятеле С.М. Кирове. 4 октября 1991 года ему вернули историческое наименование — Троицкий мост.

Мост ремонтировали несколько раз. В 1965–1967 годах была проведена полная реконструкция левобережной части и разводного пролета. Раньше это была двукрылая симметричная система — мост разводился в горизонтальной плоскости. Двукрылый разводной пролет заменили на однокрылый, и теперь крыло у Марсова поля поднимается вертикально, как и у других невских мостов. Разводной пролет оборудован современным гидравлическим приводом. На время ремонта движение не закрывали — соорудили временную переправу и проложили по ней трамвайные пути. Транспорт не прекращал ходить через мост ни на один день.

В 1977 году капитально отремонтировали проезжую часть и тротуары, также был выполнен ремонт поврежденной фасадной фермы. Летом 1991 года заменена гидроизоляция проезжей части без закрытия движения. Для изоляции металлических частей моста от поверхностных вод вместо традиционного рубероида был применен полиуретан — материал более эластичный и долговечный.

В самом конце XX столетия город принял решение о новой реконструкции Троицкого моста. Ремонт начался в октябре 2001 года, а 16 ноября 2002 года Троицкий мост торжественно ввели в эксплуатацию. 

В ходе ремонта модернизированы конструкции и механизмы разводного пролета. Восстановлен первоначальный архитектурный облик Троицкого моста: на обелиски вернулись двуглавые орлы и короны. Даже заклепки на пролетном строении заменили цилиндрическими болтами с полукруглыми головками исторической формы. Тогда же мост получил художественную подсветку. Обновили дорожное покрытие и трамвайные пути.

В 2006 году трамвай по Троицкому мосту ходить перестал. В октябре 2016 года на мосту было возобновлено трамвайное движение: вернулась знаменитая «тройка».

Разводные мосты Санкт-Петербурга

Но самой важной изюминкой в архитектурном деликатесе считается разводной мост. Разводится такой мост во время белых ночей, и считается лучшим зрелищем, который запоминается на всю жизнь

Изначально все мосты в городе были деревянными и простыми, и со временем они приобрели, вид каменных опор на которых возвели ажурные решетки и чугунные арки. Всего в городе разводных мостов насчитывается около 21 вида, а самые известные считаются Литейный, Троицкий и Дворцовый.

Дворцовый мост построен с центральным двукрылым разводным пролетом и считается пятипролетным чугунным мостом. Он соединяет Адмиралтейский остров с Большой Невой, ширина которого достигает 27,8 м, а длина 260,1 м. Вид Дворцового моста на фоне Петропавловской крепости считается одним из известных символов в городе и с помощью разводного механизма может поднять вверх около 700 тонн центральные пролеты. Разработал проект этого моста известный инженер А. Пшеницкий, а само строительство началось в 1912 году, и закончен проект был в 1916 году. В 1939 году на мосту появились чугунные решетки и некоторые элементы декора такие как: фонарные столбы были украшены орлами. Все что планировал сделать Пшеницкий, всегда исполнялось. За весь период существования моста реконструкции проводились два раза. Но на сегодняшний день мост отработал свои ресурсы и ему опять нужна реконструкция.

Самым длинным мостом на Неве считается Троицкий мост, его длина составляет около 580 м. его соединение находится на Суворовской площади и переходит на Петроградскую сторону. Его соорудили в 1903 году, и был реконструирован известными профессиональными российскими инженерами. Первоначально был проложен наплавной мост, который также назывался Троицкий и простоял он около семидесяти лет. Когда Санкт – Петербург отмечал свое двухсотлетие состоялось открытие постоянного моста, на открытии присутствовал президент Франции Феликс Фор и Николай II. Лично Николай II запустил кнопку механизма, которая разводит мост. Со временем на мосту появились различные украшения такие как: пять видов арки, ажурная конструкция. Разведением моста проводится только с одного пролета, который находится на левом берегу. Несколько раз мосту меняли название, его называли сначала Кировский, а затем стал Троицкий.

В 2002 году на мосту была проведена реконструкция, и заменили проезжую часть, восстановили архитектурную часть, сделали ремонт металлоконструкциям, восстановили гранитную облицовку, полностью его покрасили, заменили механизмы и проделали модернизацию, правобережный железобетонный пролет заменили на металлический и уложили литой асфальтобетон, а также вернули обратно мосту его символы самодержавия. Вернули короны и двуглавых орлов.

В 1879 году в городе построили Литейный разводной мост, который соединяет Выборгскую сторону и Литейный проспект. В давние времена с левой стороны Невы находился Пушечный литейный двор, который со времен и дал название для моста и его проспекту. Разведение моста проходит в считанные секунды с помощью современных подъемников и очень интересным методом. Судоходный фарватер проходит к левому побережью и на реке создается поворот, следовательно, на мосту начинает подниматься один из пролетов, который расположен на Литейном проспекте. Это первый в городе мост, на котором установили электрические фонари, а на чугунных решетках можно рассмотреть русалок, в руках у которых находится герб Петербурга, и украшают они барельефы.

Такие разновидности мостов считаются удивительным зрелищем для приезжих гостей. Но изначально во времена правления Петром I местным жителям нужно было переплывать воду на лодках или на паромах для того, что местные жители смогли передвигаться самостоятельно по воде в случае разрушения моста.

Ведь мосты возводили только в редкостных случаях, в основном тогда, когда нужно было перевезти важный груз. И первым мостом был построен Петровский. Он был сооружен из дерева и перекинули его через Безымянный Ерик. Со временем в строительстве мостов стали применять камень и до сегодняшнего дня такие мосты считаются лучшими украшениями города. В 1840 году в городе возвели около двенадцати видов мостов, которые были построены из чугуна. Первый мост, который перекинули через Неву, был Благовещенский и стал он вершиной мостостроительного искусства.

Рaзвoдят мoсты в периoд нaвигaции – с кoнцa aпреля дo середины нoября.  

Куда пойти: левый и правый берег Невы

Если вы находитесь на левом берегу:

  • Можно посмотреть на всю красоту развода мостов можно на Невском проспекте.
  • Отличное место, где все видно — это набережная у Эрмитажа, памятник «Медный всадник». Красивый вид на Дворцовый и Благовещенский мосты.

Правый берег реки Невы: это Петроградская сторона, район Озерки, Черная речка. Но с этой стороны и с этих районов трудно добраться назад, так что подумайте об этом заранее.

Красивый вид на Дворцовый и Троицкий мосты — на стрелке Васильевского острова, там меньше толпа и хорошо все видно.

  • Также для просмотра развода мостов и прогулки по набережной возьмите в прокат велосипеды и прокатитесь с ветерком по набережной.
  • Красивый вид на мосты можно посмотреть у ресторана «Летучий Голландец», а потом сходить туда поужинать, устроить свидание со второй половинкой.
  • На Троицкий мост можно посмотреть у Петропавловской крепости.

Если вы находитесь на Васильевском острове:

Красивый вид на мосты открывается со Стрелки — на Троицкий, Дворцовый, Благовещенский мосты. Но, есть небольшой недостаток этого варианта просмотра, сложно после доехать до дома.

Мосты уже разведены: как добраться домой в Питере ночью.

Прежде собираться домой, посмотрите на расписание развода мостов. Может уже что-то «развелось», а что-то еще нет, и вы успеваете добраться до дома.

Из центра города вы можете добраться на общественном транспорте (маршрутки, автобусы, троллейбусы). Периодичность их каждые 30 минут. Ходят до 6.00.

Большой Обуховский мост — он всегда открыт и по нему ночью ходит общественный транспорт.

Смотрите маршрут ночных автобусов на карте ниже.

  • Ст. Метро Спортивная. Время работы с 1.00 до 2.40 часов.
  • Ст. Метро Адмиралтейская. Время работы с 0.48 до 2.28 часов.

Куда можно пойти ночью после развода мостов.

— Если у вас есть компания, можно сходить в ночной клуб.

— Посмотреть на красоту Большеохтинского моста, но до него нужно доехать в другой район.

— Также можно купить билеты на ночную автобусную экскурсию.

— Устроить романтик своей второй половинке, прокатиться по Неве на катере. Или прокатиться на авто.

Развод мостов поистине красивое зрелище, на это стоит хоть раз в жизни приехать и посмотреть. А чтоб ваш приезд в Санкт-Петербург прошел хорошо — предлагаем вам остановиться в наших уютных апарт-отелях Сокрома. Все наши апарты находятся в самом центре Питера. Вам не придется подстраиваться под расписание общественного транспорта. Вы можете спокойно, не торопясь, прогуляться по набережной, посмотреть на развод мостов, а может и сходить на ночную экскурсию. И потом после всех мероприятий спокойно вернуться в наши уютные апарты.

Расписание развода мостов

Есть дни, когда мосты не разводятся:

  • в майские праздники; день ВМФ в августе;
  • во время проведения выпускного Алые Паруса;
  • ночь музеев;
  • новогодняя ночь;
  • день города Санкт-Петербурга, празднуется в последние выходные в мае.

Название моста

Время

Большеохтинский 

Назван так, потому что соединяет левый берег Невы с р. Охтой. Длина моста 335 метров, ширина 23,5 метра. Развод моста начинается с 2:00 до 5:00 часов.

Санкт‑ПетербургБольшеохтинский мост — Яндекс.Карты

Литейный

Соединяет Литейный проспект и улицу Академика Лебедева. Развод моста с 1:40 до 4:45 ч.

Санкт‑ПетербургЛитейный мост — Яндекс.Карты

Троицкий

Соединяет через малую Неву Васильевский остров и Петроградку. Такое название получил, т.к. рядом с ним находится здание бывшей биржи. Длина моста 239 м, ширина 27 м. Разведен с 2:00 до 4:55 часов. Недалеко находятся апарты Sokroma — посмотрите подборку студий возле ст. метро Чернышевская.

Санкт‑ПетербургТроицкий мост — Яндекс.Карты

Дворцовый

Этот мост самый красивый и знаменитый в центре Питера. Длина 250 метров, ширина 27,73 метра. Развод происходит с 1:10 до 2:50 и с 3:10 до 4:55 часов. 

Санкт‑ПетербургДворцовый мост — Яндекс.Карты

Увидеть развод моста можно с Дворцовой, Адмиралтейской либо с Университетской набережных. Или дойти до крыльца Эрмитажа.

Тучков

Перекинут через малую Неву. Получил такое название в честь инженера, построившего его. Разводится с 2:00 до 2:55 и с 3:35 до 4:55 часов. Длина моста 226,2 метра.

Санкт‑ПетербургТучков мост — Яндекс.Карты

Благовещенский

Перекинут через Большую Неву. Соединяет Васильевский остров и Адмиралтейский район. Название получил в честь одноименной площади и собора, находящихся рядом. Длина моста 349,8 м, ширина 38,07 м. Развод происходит с 1:25 до 2:45 и с 3:10 до 5:00 часов.

Санкт‑ПетербургБлаговещенский мост — Яндекс.Карты

Володарский

Этот мост соединяет южные и правобережные районы города. Назван в честь убитого в этом районе революционера. Разводится с 2:00 до 3:45 и с 4:15 до 5:45 часов.

Санкт‑ПетербургВолодарский мост — Яндекс.Карты

Советы для тех, кто оказался в Северной столице в летний период

В Питере погода очень часто меняется. В мае еще может быть прохладно. Также и в начале осени — дни могут быть теплыми, а ночи прохладными. Если вы выберите ночную водную экскурсию по Неве, то стоит одеться потеплее. Ночью, и особенно на открытых водоемах, очень сильно дует ветер

Демисезонная одежда — самый правильный выбор, даже несмотря на то, что это лето (курточка, ветровка, кофта, важно — закрытая и непромокаемая обувь, зонт, дождевик)

Важно! Заранее продумать маршрут вашей ночной прогулки. С какой стороны вы пойдете или поедите, на какие мосты вы хотите посмотреть

Интервал между разводящимися мостами составляет 15-20 минут.

Мосты через Фонтанку

Прачечный мост

Прачечный мост соединяет остров Летний сад с Безымянным островом в месте, где Фонтанка вытекает из Невы.
Недалеко от моста находились дворцовые прачечные.

Прачечный мост

Пантелеймоновский мост

Пантелеймоновский мост соединяет Летний сад с Соляным городком.
Рядом с Пантелеймоновским мостом расположена Пантелеимоновская церковь и Михайловский замок.

Пантелеймоновский мостПантелеймоновский мост

Мост Белинского

После революции Симеоновский мост переименовали в мост Белинского. Рядом находится Симеоновская церковь и цирк Чинизелли.

Мост Белинского

Аничков мост

Аничков мост является одним из символов Петербурга.

Невский проспект пересекает Фонтанку по Аничкову мосту рядом с Аничковым дворцом.
На Аничковом мосту установлены четыре скульптурные группы барона Петра Карловича Клодта «Укрощение коня человеком».

Аничков мостУкрощение коня человеком

Мост Ломоносова

Прежние названия моста Ломоносова: Екатерининский и Чернышёв. Рядом находится улица Зодчего Росси.

Мост Ломоносова

Лештуков мост

Пешеходный Лештуков мост сокращает путь жителям Безымянного острова к Апраксину двору.

Лештуков мост назван в честь графа Лестока, одного из организаторов дворцового переворота, в результате которого
был свергнут Иван VI, правнук Ивана V, и на престол взошла Елизавета Петровна, дочь Петра I.

Рядом с Лештуковым мостом находится БДТ — Большой драматический театр имени Товстоногова.

Лештуков мост

Семёновский мост

Гороховая улица пересекает Фонтанку по Семёновскому мосту. Рядом находилась слобода Семёновского полка.

Семёновский мост

Горсткин мост

Пешеходный Горсткин мост сокращает путь жителям Безымянного острова к Сенному рынку.
Название мосту дала Горсткина улица, которая сейчас называется улицей Ефимова в честь Ефимова Матвея Андреевича,
лётчика-героя Советского Союза. Горсткина улица была названа по фамилии купца Горсткина, который проживал на этой улице.

Горсткин мост

Московский проспект пересекает Фонтанку по Обуховскому мосту рядом с Юсуповским дворцом.

Обуховский мост

Измайловский мост

Измайловский мост соединяет Вознесенский проспект на Спасском острове с
Измайловским проспектом на Безымянном острове рядом со слободой Измайловского полка.

Измайловский мостИзмайловский мост

Красноармейский мост

Пешеходный Красноармейский мост сокращает путь жителям Спасского и
Покровского островов к Александровской больнице на Безымянном острове.

Красноармейский мост

Египетский мост

Египетский мост соединяет Покровский остров с Безымянным.

В 1905 году мост обрушился во время прохождения по нему строя гренадерского полка.

Египетский мост

Пешеходный Английский мост соединяет Покровский остров с Безымянным.

Английский мостПешеходный Английский мост

Старо-Калинкин мост

Старо-Калинкин мост соединяет Казанский остров с Безымянным рядом с Адмиралтейскими верфями.

Название мосту дала Калинкина деревня, которая находиласть в этой местности до основания Санкт-Петербурга.

Старо-Калинкин мостСтаро-Калинкин мост

История моста

В конце XVIII века здесь был сооружен 4-пролетный деревянный мост балочной системы с деревянными устоями и промежуточными опорами, обшитыми досками. К началу XIX века он обветшал и требовал замены.

В 1823-1824 г.г. по проекту и под наблюдением инженера Корпуса путей сообщения В. Фон Треттера мост был перестроен в пешеходный однопролетный висячий. Строился он одновременно с Пантелеймоновским цепным проезжим мостом через р. Фонтанку. Конструкция моста представляла собой закрепленные в береговых чугунных обелисках-пилонах с веерообразными секторами провисающие цепи из кованного железа, которые удерживали деревянное пролетное строение посредством подвесных стержней круглого сечения. Кованные железные цепи крепились к обелискам-пилонам специальными шарнирными замками. Обелиски завершались позолоченными шарами.

Мост начал эксплуатироваться явочным порядком: местные жители, не дожидаясь окончания строительства, стали переходить Мойку по строящемуся мосту. Некоторые детали моста, в том числе перила, на тот момент не были установлены, и мост достраивался в процессе эксплуатации. При движении пешеходов мост сильно раскачивался из-за небольшой жесткости. Для предотвращения неравномерной раскачки на входах моста были установлены отлитые из чугуна турникетки — крестообразные вертушки для регулирования движения пешеходов.

Для облегчения веса моста в 1902 году с него были сняты железные кованные решетки и установлены более легкие, простого рисунка.

Из-за прогрессирующих деформаций пролетного строения в 1905 году под пролетное строение были подведены деревянные опоры, мост перестал быть подвесным. Висячий однопролетный мост был превращен в трехпролетный балочно-разрезной системы.

В 1953 году деревянное пролетное строение было заменено металлическими двутавровыми балками. Сохранились лишь провисающие цепи как украшение, напоминающее о своей былой роли. Восстановленные речные опоры были обшиты досками.

В 1956 году по инициативе главного инженера Ленмосттреста П.П. Степнова было вновь восстановлена первоначальная чугунная решетка по проекту архитектора А.Л. Ротача.

В 1968 году была восстановлена позолота шаров на обелисках.

В 1981-1983 г.г. по проекту инженеров Ленгипроинжпроекта Б.Б. Дворкина и Р.Р. Шипова было произведено восстановление висячего моста в прежнем виде. Новое металлическое пролетное строение было изготовлено на Судоремонтном заводе в Петрокрепости, цепи — на Канонерском заводе, а веерообразные сектора-пилоны – на Кировском заводе. Была произведена переборка старых устоев моста. Ненужные промежуточные опоры были разобраны. Мост вновь стал висячим. Восстановление моста производилось силами РСУ Ленмосттреста под руководством главного инженера Д.М. Лабутина.

02 февраля 2001 г. предположительно из-за резкого понижения температуры воздуха было разрушено звено наружной цепи с низовой стороны. Переправу закрыли на ремонт, и 14.02.2001 года мост был открыт для движения.

В 2003 году мост капитально отремонтировали по проекту ЗАО «Институт «Стройпроект», инженер Ю.Б. Девичинский. В ходе ремонта полностью заменены цепи — их выковали на заводе «Адмиралтейские верфи», увеличив диаметр в 1,5 раза. Усовершенствована балка жесткости, отреставрированы перила, пилоны и детали художественного декора. На время ремонта пролетное строение было полностью демонтировано, работы производились на базе подрядчика — компании «Мостспецмонтаж». 29 декабря 2003 года обновленный Почтамтский мост был введен в эксплуатацию.

История строительства

Яхтенный мост появился относительно недавно, но с его строительством связано немало событий. Работа началась в 2012 году: после проведения конкурса разработку моста поручили институту «Стройпроект». В 2013-м организация предоставила проект разводного моста высотой 15 метров. Но оказалось, что стоимость возведения подобного сооружения была слишком высока.

Для решения проблемы привлекли комитет по инвестициям, который предложил построить двухуровневый мост без разводного пролета на два метра повыше. На верхнем уровне предполагалось разместить магазины и кафе. Этот вариант также не подошел. До 2016 года к проекту привлекали других инвесторов, планировали превратить мост из пешеходного в платный автомобильный, но ничего не вышло и возведение моста, как и проведение Кубка конфедераций в Санкт-Петербурге оказалось под угрозой срыва.

Ситуацию спасли крупные дорожные компании города. Они объединились, профинансировали проект и запустили строительство. К концу мая 2017 года Яхтенный мост был готов и в День города состоялось официальное открытие новой переправы. Название сооружению дали по Яхтенной улице, ею продолжается спуск моста в Приморском районе.

Борис Генкин

Разводные мосты Санкт-Петербурга

Сколько мостов разводят в Санкт-Петербурге? Из 18-ти разводных мостов регулярно разводятся лишь 12. К ним относятся 7 больших мостов через Большую Неву и Неву (Благовещенский, Дворцовый, Троицкий, Литейный, Большеохтинский, мост Александра Невского и Володарский), 2 моста через Малую Неву (Биржевой и Тучков) и 3 моста через Большую Невку (Сампсониевский, Гренадерский и Кантемировский). Последние разводятся не по расписанию, а по предварительной заявке.

Отдельного внимания заслуживает Финляндский железнодорожный мост. По конструкции он напоминает Большеохтинский. Используется исключительно для железнодорожного транспорта: пешеходов на него не пускают, мост носит статус стратегического объекта и тщательно охраняется. График разводки для Финляндского железнодорожного моста устанавливается с началом периода навигации.

Очень редко и только по заявке разводятся мосты через Среднюю Невку — 1-й Елагин мост и 2-й Елагин мост, а также Большой Крестовский мост через Малую Невку.

В списке мостов, которые имеют разводной механизм, но не разводятся, значатся Ушаковский и Каменноостровский мосты.

Дворцовый мост

Символ города — разводной двухпролетный Дворцовый мост находится в Центральном районе Санкт-Петербурга и соединяет Адмиралтейский и Васильевский острова. Название Дворцовый мост получил из-за близости одноименной набережной и Зимнего дворца. Разводка Дворцового моста собирает массу зрителей, преимущественно туристов.

История моста

Переправа именно в этом месте Невы планировалась еще в 30-х годах XX века, но лишь к концу 1950-х на правом берегу реки развернулось массовое жилищное строительство. Ленинград, уже отстроенный после войны, стремительно рос вширь: жилые кварталы появлялись на Охте, шло проектирование новых районов на месте петровских пороховых складов, в районе Пискаревки, Полюстрово, Ржевки.

Новый мост через Неву был крайне необходим городу, чтобы решить транспортные проблемы

Строительство переправы власти Ленинграда назвали «градостроительной задачей особой важности»

В 1959 году Ленгорисполком объявил закрытый конкурс проектов. В творческом соревновании участвовали самые известные ленинградские и московские организации. Одни проекты оказались слишком дорогостоящими, другие не вписывались в существующую застройку, третьи вызывали сомнения с технической точки зрения. В итоге жюри не присудило первую премию никому, а второе место заняла работа института «Ленгипротрансмост». По этому проекту и построен мост Александра Невского.

Авторы проекта — главный инженер А.С. Евдонин, инженеры К.Л. Клочков, Г.М. Степанов, архитекторы А.В. Жук, С.Г. Майофис, Ю.И. Синица. Это было новое слово в мостостроении, многие идеи конструкторов моста Александра Невского потом получат дальнейшее развитие.

Впервые в СССР при создании переправы использовали ванты — стальные тросы. Они были скрыты конструкцией (в современных проектах ванты выносятся наружу). Тросы моста Александра Невского имеют диаметр 70 мм и выполнены из легированной стали. Натяжение вантов регулируется в зависимости от температуры окружающего воздуха — в холодную погоду натяжение ослабляют, в жару подтягивают с помощью специальных лебедок.

Впервые на 35-метровой глубине установили железобетонные оболочки для речных опор. Новой для советского мостостроения была и конструкция V-образных пролетных строений. Их отливали на берегу, а потом устанавливали над водой. Общий вес каждой конструкции — свыше 5000 тонн. И наконец, редкий для СССР случай — нерабочее пространство внутри пандусов моста использовано для размещения парковки на 230 автомобилей.

До недавнего времени мост оставался самым протяженным в городе на Неве. И только в декабре 2004 года Большой Обуховский вантовый мост, открывшийся на границе Санкт-Петербурга и Ленинградской области, перехватил пальму первенства (его общая длина — 2884 метра).

Сооружение получилось гармоничным, пропорциональным, очень крупные детали моста не кажутся тяжелыми. Специалисты отмечают ясность его конструктивной схемы, лаконизм и сдержанную эмоциональность. Мост идеально вписался в городскую среду, не возвышается над исторической застройкой на левом берегу Невы. К тому же с открытием переправы были решены транспортные развязки на обоих берегах реки.

В период строительства мост называли Староневским, а еще до открытия — 15 мая 1965 года ему дали существующее сейчас название — мост Александра Невского в честь великого русского полководца и небесного покровителя города.

1 ноября 1965 года по мосту прошла колонна тяжелых танков — это были промышленные испытания на прочность конструкции. Торжественное открытие, приуроченное к годовщине Октябрьской революции, состоялось 5 ноября: по мосту открылось автомобильное, трамвайное и пешеходное движение.

Несмотря на то, что мост строился с применением передовых технологий, его качество оказалось далеким от идеала. Гидроизоляцию выполнили из стекловаты, а она стала постепенно растворяться в битуме. Ванты начали быстро ржаветь, и уже через два года после эксплуатации 56 из них лопнули. Мост продолжал разрушаться, в то время как нагрузка на него постоянно увеличивалась. В 1982 году из-за износа конструкции рухнул в воду один из противовесов моста весом 700 тонн. Мост закрыли для движения, наладив паромное сообщение. Переправу отремонтировали, заменив противовес, и вновь открыли для движения.

В 2000 году мост закрыли на капитальный ремонт. Реконструкция переправы проводилась с 10 декабря 2000 года по апрель 2001 года. В ходе ремонта заменены 12 километров вантов и вся гидроизоляция. В 2003 году к юбилею Санкт-Петербурга была выполнена подсветка моста 500 светильниками и 8 прожекторами.

14 марта 2014 года открылась новая, мощная подсветка моста Александра Невского.

Мосты через Карповку

Все мосты через Карповку соединяют Аптекарский остров с Петроградским.

Аптекарский мост

Аптекарский мост соединяет улицу Чапаева с Гренадерским мостом и тремя набережными: Аптекарской набережной, Петроградской набережной и
набережной реки Карповки.

Ширина Аптекарского моста равна 96 метрам — это второй по ширине мост в Петербурге после Синего моста.

Аптекарский мост

Петропавловский мост

Петропавловский мост соединяет Большой проспект Петроградской стороны с проспектом Медиков на Аптекарском острове.

Петропавловский мост унаследовал своё название от другого Петропавловского моста, который находился
поблизости — в створе Петропавловской улицы, которая в свою очередь получила своё название от Петропавловской больницы,
на территории которой находилась церковь Петра и Павла.

Петропавловский мост

Силин мост

Каменноостровский проспект пересекает реку Карповку по Силину мосту.

Название моста происходит от фамилии купца Фёдора Силыча Силина.

Силин мост

Геслеровский мост

Геслеровский мост соединяет Чкаловский проспект с набережной реки Карповки.

Название моста происходит от фамилии Ивана Васильевича Геслера, служившего гардеробмейстером Павла I.

Геслеровский мост

Карповский мост построен в 1950 году рядом с Иоанновским монастырём.

Карповский мост

Барочная улица пересекает реку Карповку по Барочному мосту.

Барочный мост

Молодежный мост

Песочная набережная пересекает реку Карповку по Молодёжному мосту в месте впадения Карповки в Малую Невку.

Название Молодёжный мост получил от Ленинградского дворца молодёжи, расположенного неподалёку.

Молодежный мостСкульптура молодёжи на Молодежном мосту

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector